Малые предприятия не нуждаются в подтверждении статуса. Необходимо только придерживаться вышеуказанных лимитов (доход, количество работников и доля участия в уставном капитале). Если лимиты в течение 1-го или 2-х лет были превышены, то это не является основанием потери статуса. В этом случае, он будет сохранен в течение 3 календарных лет.
По сравнению с малым предприятием, средний бизнес включает целые сети предприятий, работающие на большую потребительскую аудиторию. Данная предпринимательская форма может осуществить свою деятельность не только в пределах целого города, даже ̶ области.
По сравнению с малым предпринимательством, где большая роль отведена персоналу, в среднем — на первом плане ставится качество товара (услуг). Поскольку среднее предприятие имеет некрупные размеры, то ему будет несложно адаптироваться в меняющихся рыночных условиях.
Предприятия крупного бизнеса могут потратиться на рекламирование роликов своей продукции на самых популярных телевизионных каналах. В разных городах и странах данная форма бизнеса имеет свои филиалы и представительные органы, в которых работают сотни тысяч сотрудников. Субъектами крупного бизнеса являются крупные компании, которые:
занимаются производством техники: Apple, Bosch, Samsung, Lenovo и т.п.;
производят продукты питания: MC.Donald, Nestle, Coca Cola и т.д;
производят транспортные средства автомобильных марок: Ferrari, Bogati, Alfa Romeo, BMW и т.д.
Критерии несложны. Для того чтобы быть крупным предпринимателем необходимо соответствовать следующему:
иметь не менее 251 работников: получать доход не менее 2 млрд. рублей;
своевременно провести инвентаризацию и переоценку основных фондов.
С 2016 года действует единый реестр МСП, который содержит предприятия, получившие статус МСП.
Как МСП, так и крупные компании имеют свои достоинства и недостатки. Перечень плюсов малого бизнеса таков:
наличие небольшой потребности в первоначальном капитале;
сравнительно малые расходы во время осуществления предпринимательской деятельности;
наличие быстрой возможности реагирования на изменения в рыночной сфере;
наличие относительно быстрой оборачиваемости собственного капитала;
тенденция роста свободных вакансий, что благотворно влияет на увеличение населенной занятости.
К главным достоинствам среднего предпринимательства относятся:
создание новых мест трудоустройства;
высокая продуктивность капиталовложений;
относительно высокая доходность;
высокая способность к конкуренции и мобильность.
Крупный бизнес также наделен положительными качествами, а именно:
способностью по обеспечению экономической стабильности в стране;
способностью по изменению внешней среды бизнеса;
возможностью экономить на производственных издержках;
внедрением в бизнес современных технологий и т.д.
Большое предпринимательство также не лишено проблем. Главными минусами данного бизнеса являются наличие:
избыточной экономической концентрации;
локализацией хозяйственных отношений;
блокированием горизонтальных коммерческих связей, не выходящие за рамки определенной компании.
Для наглядного примера отличий между малого среднего и крупного бизнеса, можно привести следующую таблицу 1.
Специфика и проблемы управления современным крупным предприятием
- 2020-06-02
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.