Однако некоторые авторы возражают против этой позиции. В частности, L.V.Прозументова отметила, что исследования по психологии развития и образования указывают на то, что абстрактное мышление начинает формироваться только у детей в возрасте 14 лет. Ситуация во многом определяет формулирование образовательных стандартов в государственных образовательных учреждениях: от простых до сложных, от специфических до абстрактных. Неразвитое абстрактное мышление в возрасте 12 лет вряд ли дает подростку возможность”понять природу своих действий, их социальную опасность и вредность, их поведение в отношениях с внешним миром”…”.
Кроме того, рассуждая о целесообразности снижения возраста уголовной ответственности, сторонники данной должности считают, что несовершеннолетний 12 лет понимает и осознает социальный риск своего поведения, однако, анализируя возможность того, что несовершеннолетний не несет ответственности за осведомленность о таком поведении.
С этой позицией трудно согласиться, потому что в возрасте 12 лет ребенок уже учится в моральных категориях”хорошо”и”плохо”. С раннего детства, в социальной школе, родители прививают социальные правила”бери кого-то плохого”,”буйся”, не говоря уже о том, что это нехорошо убивать. Поэтому даже с более раннего возраста ребенок осознает ошибки в своем поведении. Однако закон не требует от субъекта знать о наказании за его действия. Под нормами Уголовного Кодекса понимается осведомленность общественности об опасности и практическом характере их поведения, а не о возможности наказания. В качестве презумпции говорится:”закон невежества не является оправданием”.
Для некоторых правонарушений установлено повышение возраста уголовной ответственности. Об этом говорится в статье, находящейся в распоряжении специальной части Уголовного кодекса. Таким образом, в совершении преступления могут участвовать только несовершеннолетние, достигшие 18-летнего возраста.
Устанавливая возраст уголовной ответственности, законодатель опирается на достижения медицины, психологии, педагогики и других наук и учитывает типичные условия их развития и становления на разных этапах жизни большинства подростков.
Возраст правонарушителя определяется документами. Если документ недоступен, первым шагом является установление личности такого лица. Если это невозможно, ему назначается полное судебно-медицинское обследование. При заключении такого экзамена может быть дана лишь приблизительная возрастная группа, а сотрудники правоохранительных органов в качестве общего правила принимают во внимание наименьшее возможное.
В Уголовном кодексе отсутствует верхний предел уголовной ответственности. Тем не менее, пожилые и пожилые люди могут рассматриваться судом в качестве смягчающего обстоятельства в сочетании со всеми факторами (но в случае рецидива это дело не учитывается). На момент совершения преступления был установлен более низкий возрастной предел. Старость-на момент вынесения приговора.
В литературе нет единого мнения о возрасте человека и, следовательно, его способности нести уголовную ответственность за преступление. Однако возрастные понятия в литературе также имеют разные интерпретации. Например, Г.И.Щукин считает, что возраст следует рассматривать как период развития человека, характеризующийся качественными изменениями в физических и психологических процессах, обусловленными специфическими закономерностями его течения.
Также стоит отметить, что М.М.Коченова, который считает, что понятие возраста, например, может быть использовано в законе, как правило, в каком-то смысле: как указание количества времени лица ,а также как признак уголовной ответственности.
Л.В.Боровых считает, что возраст-это количественное понятие, хотя количество лет жизни, как правило, она пишет, является качественной полнотой тех периодов, что дает возможность предположить весьма принципиальное определение категории”возраст”как ” возраст”.
Возраст в обычном смысле точно определяется его количественным понятием. С учетом особенностей несовершеннолетних в механизмах, предусмотренных Уголовным кодексом, возможно в двух направлениях:
Во-первых, при установлении возрастного ограничения субъекта уголовной ответственности,
Во-вторых, с учетом специфики применения уголовной ответственности в установленных возрастных ограничениях.
Эти аспекты регулируются в различной степени в положениях, касающихся различных этапов формирования внутреннего уголовного права.
Третий признак преступной темы-это человеческий разум, однако, кажется, что этот вопрос требует отдельного изучения, так как мы посвятили отдельный рабочий пункт.
Специальный субъект преступления
- 2020-06-01
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.