Из приведенных данных видно, что за 4 года выручка от продаж ООО «Соланж» увеличилась более чем в 3 раза, хотя в 2019 г. по сравнению с 2018 г. снижение этого показателя составило 11%. Валовая прибыль компании за анализируемый период выросла в 2019 г. по сравнению с 2016 г. в 3,28 раза, сократившись по сравнению с 2018 г. на 52%. Чистая прибыль компании в 2019 г. по сравнению с 2016 г. выросла в 6,66 раз, сократившись в 2019 г. по сравнению с 2018 г. на 70%.
2.2 Существующая система управления маркетингом в ООО «Соланж»
Проанализируем комплекс маркетинга ООО «Соланж».
Товарную политику компании можно охарактеризовать следующим образом. ООО «Соланж» осуществляет продажу товаров в сфере управления энергией и промышленной автоматизацией в розницу и оптом.
Рассмотрим самый востребованные товары ООО «Соланж».
1). Трансформаторы среднего напряжения – Trihal (Сухой трансформатор с литой изоляцией), Minera – MP (Маслонаполненный силовой трансформатор, а также при сравнении двух и более моделей, решение обосновано на основании экономического расчёта. Вычисление совокупной стоимости владения (TCO) позволяет рассчитать эксплуатационные расходы на протяжении всего срока службы, включая расходы на покупку, эксплуатацию и техническое обслуживание.
2). Устройства управления электродвигателями TeSys. Устройства управления двигателями TeSys обеспечат необходимую вам изоляцию, защиту и аварийное обеспечение в соответствии с международными стандартами. Высококонтрастные покрытия идентифицируют критически важные для безопасности устройства с целью предотвращения непреднамеренной работы в ручном режиме. Каждый контактор TeSys оснащен зеркальными контактами для механического подсоединения к системам обеспечения безопасности – в любом месте, где надежность дополнительных контактов имеет крайне важное значение.
3). Решение «Умный щит». Решение позволяет:
А) Снизить затраты на энергопотребление.
Б) Повысить комфорт и производительность -Управление энергоснабжением.
В) «Не убивать» оборудование, эффективно использовать.
4). Шинопроводы.
Компания ООО «Соланж» является первопроходцем в производстве шинопроводов: первые линии были смонтированы в 1965 г. и до сих пор эксплуатируются.
Предложение ООО «Соланж» охватывает всю широту возможностей применения этого типа оборудования. В линейке присутствуют осветительные шинопроводы от 25 до 40А, распределительные шинопроводы с медными и алюминиевыми проводниками, номиналом от 160 до 6300A и от 40 до 5000A соответственно. Также предложение включает отводные блоки различного конструктива и установленного внутри блока аппарата защиты на номиналы от 16 до 1250A.
Ценовая политика компании строится на основе нахождения равновесия между затратами производства, спросом, конкуренцией.
Сбытовая политика компании реализуется с использованием принципа максимального территориального охвата с помощью филиальной сети по всей России. Европейская часть страны наиболее охвачена филиалами ООО «Соланж».
В составе ООО «Соланж» функционирует 46 филиалов, обеспечивающих охват регионов России. Минимально необходимая структура региональных филиалов и наличие в каждом из них полноценной складской площадки позволяет компании активно выходить на региональные рынки в сфере управления энергией и промышленной автоматизацией и конкурировать как с местными трейдерами, так и с представителями других крупнейших российских компаний – компания «ИНСИСТЕМС» и компания Национальная платформа промышленной автоматизации (НППА).
Однако в организационной структуре филиала отсутствуют должности, обеспечивающие функцию развития в деятельности компании. Такой подход ориентирован на реализацию производственной концепции маркетинга, которая в нынешних условиях в какой-то мере оправдывает себя, в то же время она не позволяет компании разрабатывать и реализовывать наступательную конкурентную стратегию.
Одним из элементов сбытовой политики ООО «Соланж» является предоставление торгового кредита. Порядок предоставления кредита выглядит следующим образом:
1). Для получения товарного кредита Покупателю необходимо предоставить Куратору (менеджеру по продажам соответствующего филиала) договора перечень необходимых документов и пройти процедуру оценки кредитного ранга (ранжирования). Исключение – покупатели, предоставившие в качестве обеспечения банковскую гарантию или аккредитив. Данные контрагенты считаются безрисковыми, процедуру ранжирования не проходят и предоставляют только документы, подтверждающие их реквизиты.
2). Для присвоения кредитного ранга Покупателю используется методика балльного рейтинга. Рейтинг формируется исходя из четырех параметров ранжирования. Весовая стоимость каждого параметра приведена ниже:
− 5% – период сотрудничества с ООО «Соланж»;
− 35% – кредитная история (средневзвешенное количество дней просрочки);
− 25% – финансовое состояние на основе бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах;
− 35% – обеспечение обязательств по оплате.
1) ООО «Соланж» принимает следующие виды обеспечения:
− залог движимого имущества;
− залог недвижимого имущества;
− залог товаров в обороте;
− банковская гарантия или аккредитив;
− поручительство;
− иные инструменты, согласованные с соответствующими службами и предусмотренные действующим законодательством (ценные бумаги, активы и т.д.)
2) Условия предоставления товарного кредита Покупателю зависят от его кредитного ранга, суммы активов и суммы предоставленного обеспечения (табл. 2).
Таблица 2
Условия предоставления товарного кредита в сбытовой политике ООО «Соланж»
Ранг Покупателя Максимальная сумма кредита Срок кредитования Залоговый коэффициент Вид обеспечения
А (отсутствие риска) Сумма гарантии До 90 дней — Банковская гарантия, аккредитив
B (низкий риск) Две суммы залога + сумма активов До 60 дней 0,9 – Без обеспечения;– Залог товаров в обороте; – Залог движимого имущества; – Залог недвижимого имущества; – Поручительство физических и юридических лиц
C (средний риск) Сумма залога + сумма активов До 45 дней 0,75
D (высокий риск) Max (сумма залога; сумма активов) До 30 дней 0,6
Е (недопустимый риск) Товарный кредит не предоставляется