Специальная втулка и соответствующий хвостовик шестерен выполнены с резьбой. В гидроцилиндре 9 симметрично размещены поршни 6, манжеты 7, разжимная пружина 8, защитные колпачки и толкатели 4. Тормозные колодки 13 с фрикционными накладками 3 прижимаются стяжными пружинами 10 и 16 к кронштейну диска и к упору 6 специальной втулкам. Места сопряжения колодок с кронштейном втулками выполнены фигурными, а на втулках имеются прорези. Дополнительно колодки крепятся к диску фиксаторами 2. Эксцентрикового болта к левой колодке крепится поворотный рычаг 1, который с помощью распорной планки 11 соединяется с правой колодкой.
Тормозной механизм приводится в действие от гидроцилиндра под давлением поступающей в гидроцилиндр рабочей жидкости поршни 6 через толкатели 4 раздвигают колодки, прижимая их к тормозному барабану 17. Одна из колодок вовлекается вращающимся барабаном в направлении движения и нижним концом с помощью регулировочного механизма выталкивает и дополнительно прижимает к барабану нижний конец другой колодки. Такое взаимодействие между колодками и барабаном обеспечивает необходимую тормозную силу при меньшем давлении в цилиндре, а, следовательно, уменьшает усилие водителя на тормозную педаль.
Возврат колодок в исходное положение производится усилием стяжных пружин 14 и 16. Зазор между фрикционными накладками колодок и барабаном при правильно отрегулированном тормозе равен 0,2—0,5 мм. Зазор регулируется вращением гайки, которая поворачивает шестерню регулировочного механизма 14. Шестерня вместе с упорной втулкой перемещается по резьбе в одну сторону, а специальная втулка — в другую, раздвигая колодки.
В эксплуатации по мере износа фрикционных накладок зазор между ними и барабаном возрастает, что увеличивает ход поршней гидроцилиндра тормоза и, следовательно, ход педали управления. Поэтому тормоз регулируют.
Упрощенно тормозной механизм работает следующим образом: при нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением из главного тормозного цилиндра поступает через штуцер в рабочий тормозной цилиндр. Под давлением тормозной жидкости поршень перемещается и зажимает тормозные колодки А (Рисунок 1.3). При прекращении нажатия тормозные колодки под действием пружин Б сходятся и тем самым возвращают поршень в первоначальное положение. При этом жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр.
Рисунок 1.3 – Схема тормозного механизма
Создание сборочных чертежей и формирование спецификации в системе компас
- Андрей Бобров
- Архитектура и строительство
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Андрей Бобров
Закончил КГТУ, строительный факультет. Сейчас работаю по специальности, я –преподаватель вуза. Написал 15 научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2015 года. В свободное время я подрабатываю тут и помогаю студентам в написании курсовых и контрольных работ. Часто заказываю создание чертежей и эскизов. Нравится моя работа за то, что могу помогать и делиться своими знаниями.