Методические приемы – это составная часть методов обучения, т.е. способы работы учителя и учеников в специфике изучаемого материала. В этой работе основными методическими приемами считаются память, мышление, воображение и другие познавательные процессы. Главное обратить внимание на приемы обучения и преподавания, чтобы они были едины. Так же, необходимо чтобы на уроках присутствовали не только умственные приемы, но и материальные пособия такие, как учебник, таблица, карта и т.д. Таким образом, продуманное использование и совершенствование приемов учебной работы в процессе школьного обучения истории благотворно сказывается на развитии интеллектуальных умений и способностей учеников.
Современные методические пособия по истории позволяют сформировать подлинное историческое познание учеников, которое не будет зависеть от оценки того или иного события историка и предполагают единство полноценных знаний, образных представлений о прошлом, и позитивного отношения ко всем социальным категориям.
Методологические подходы к историческому содержанию позволяют определить возможности его дидактической и методической составляющей. Также с их помощью можно реализовать в полной мере на практике деятельностный подход в обучении истории только тогда, когда обучаемый становится субъектом познания.
Приемы служат не только методическим инструментом учителей и учеников, также является важной частью обучения истории. Вместе с основами исторических знаний школьники овладевают знаниями о способах познавательной деятельности, потом используют их по образцу, затем все более самостоятельно. Позже способность учеников самостоятельно применять всю совокупность учебной деятельности при изучении нового исторического материала, или при решении оригинальных познавательных задач.
В отношении определения роли методических средств важно отметить, что это – средства, как преподавания, так и обучения. Очень важно, что только в сочетании с приемами обучения они могут способствовать достижению целей обучения истории.
В связи с этой темой образовалось много дискуссий, но ни одна из них не привела к рождению определенного взгляда на проблему методов обучения в школе. Каждая позиция была подвергнута тщательному анализу, а авторы продолжали создавать новые идеи. Однако одна из научных дискуссий 70-х годов, и она способствовала в будущем развитию методической мысли, которая обратила внимание на разных аспектах процесса обучения истории. В таких сложных условиях перестройки исторического образования в школе, его обновления, и создания новых и новых учебников – с этим проблема идей методов обучения отошла на второй план.
Современный учебник истории, проблемы и их решения
- Анфиса Суханова
- История
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.