Хотя среди российских компаний по-прежнему сохраняется тенденция делать все самостоятельно, очень многие из них уже начали отдавать транспортные услуги на аутсорсинг. Постепенно складывается понимание того, что иметь собственный автопарк неразумно — гораздо выгоднее найти надежного партнера. Но в складской логистике такого понимания пока нет.
30% российского рынка — это сети: продуктовые («Пятерочка», «Магнит» и т.д.) и непродуктовые («М.Видео», «Эльдорадо» и т.д.), а также компании, поставляющие свою продукцию в эти сети. На ритейл приходится значительная часть российской экономики, и очевидно, что мы все работаем над удовлетворением его потребностей. Задумайтесь: любой товар, лежащий на полке в магазине, прошел через склады и транспорт. И большинство товаров, имеющихся у вас дома, прошли, вероятно, через наши склады (это и утюги, и телевизоры, и игровые приставки, и мобильные телефоны, и зубная паста, и мебель, и многое другое, даже сигареты и алкоголь). Сейчас работа с ритейлом и для ритейла — важнейшее направление нашего бизнеса.
Перейдем к описанию складской инфраструктуры. На сегодняшний день уровень ее развития можно охарактеризовать как достаточный. В 2013 году процент вакантных площадей в Московской области был незначителен — около 1,5%. Но сейчас тенденция изменилась: введено и заложено много новых площадей, поэтому на рынке появилось много свободных складских пространств — почти 3%, в настоящее время не составляет труда найти склад практически любого размера. Поэтому арендные ставки начали падать.
Для крупных международных логистических компаний идеальный вариант склада — build-to-suit. Это означает, что здание изначально строится с учетом требований конкретного клиента, и можно сразу учесть все его нужды (к примеру, специальные условия по пожарной безопасности, увеличенная зона экспедиции, конфигурация и этажность мезонинов). Но чаще всего 3PL- провайдеры предпочитают арендовать стандартный блок в здании класса А.
Сейчас происходит бурное развитие регионов, в частности Санкт-Петербурга и юга России — покупательская способность там растет.
Критерии отбора для складских пространств обычно таковы: инфраструктура (электричество, коммунальные сети, связь и пр.), транспортная доступность (крупные трассы, развязки и вылетные шоссе), наличие потенциальной рабочей силы с возможностью добраться до склада и организовать подвоз; важно также, чтобы рядом были другие склады и технопарки. В частности нас весьма интересует область вокруг будущей ЦКАД.
Что касается общей ситуации на рынке собственных и арендованных складов логистических операторов, сложившейся сегодня в Московской области, то порядка 30% складских площадей арендуется логистическими операторами и 70% сдаются в прямую аренду непосредственно компаниям. На российском рынке немало компаний, которые самостоятельно организуют логистические процессы. Они-то как раз и стремятся к схеме прямой аренды.
Но у каждого логистического оператора имеются свои представления о правильном соотношении собственных и арендованных складов.
Многие сейчас говорят о резком сокращении иностранных инвестиций в российское пространство, но нельзя забывать и о том, что большое количество инвестиций уже сделано. Многие компании уже построили заводы, вложились в автоматизацию производств, и едва ли они бросят свои начинания. То, что уже вложено, никуда не денется, поэтому развитие логистического рынка будет продолжаться — силами иностранных и крупных российских операторов.
Современный рынок и логистика
- Diplom777
- Логистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777