Важнейшим элементом коммуникативной методики обучения является организация эффективной системы контроля. Эффективный контроль позволяет не только оценить деятельность иностранных учащихся в учебном процессе, определить уровень владения ими иноязычной речью, установить соответствие между намеченной целью и достигнутыми результатами, но и определить степень эффективности базовой обучающей системы и, в случае необходимости, существенно видоизменить ее в сторону улучшения и оптимизации.
Виды и формы контроля определяются общими целевыми установками обучения. Итак, учитывая специфику и иностранного языка как учебного предмета, различают следующие виды контроля: итоговый, промежуточный, текущий.
Все перечисленные виды контроля составляют единую систему: текущий контроль подготавливает промежуточный, а последующий в свою очередь готовит к итоговому.
Наиболее распространенными формами контроля в сегодняшнем классе иностранного языка являются: фронтальная, парная, групповая и индивидуальная работы.
Формы и виды контроля могут быть выбраны в соответствии с той функцией контроля, которая наиболее актуальна в данный момент. Возможные функции контроля: обучающая, стимулирующая, корректировочная, управленческая, диагностическая и функция обратной связи.
Действия учителей в своих классах оказывают большое влияние на успеваемость учащихся. Хороший урок иностранного языка – это больше, чем ряд мероприятий и упражнений, которые учитель разработал или собрал вместе, чтобы преподавать. Он включает в себя гораздо больше, чем просто представление материала в учебнике под рукой.
Единый государственный экзамен по английскому языку является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ и ОГЭ обязательного минимума содержания основного и среднего (полного) общего образования.
Основной государственный экзамен служит для контроля знаний, полученных школьниками по окончании 9-го класса. Каждый год ученики сдают 2 обязательных и 2 дополнительных экзамена, чтобы поступить в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы) или продолжить дальнейшее обучение в школе.
Введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) упростило процесс поступления в университет за счет снижения транзакционных издержек, связанных с процессом подачи заявки. Новая система позволяет абитуриентам одновременно обращаться в несколько высших учебных заведений. Однако многие студенты не пользуются этой возможностью и обращаются только в один университет.
Сложность процесса подготовки к ЕГЭ по английскому языку обусловлена еще и тем фактом, что большая часть слушателей не «чувствует», как та или иная грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, не «чувствует» связь между лексикой и грамматикой.
Подводя итог, нужно сказать, что из всех функций, присущих контролю в обучении иноязычному общению, ЕГЭ и ОГЭ присущи управленческая и функция обратной связи. Для проведения ЕГЭ и ОГЭ используются фронтально-письменная и индивидуально-устная формы контроля. Объектом контроля, согласно рассмотренным выше стандартам и кодификаторам, выбраны уровень языковых навыков и двухкомпонентных речевых компетенций (в парах аудирование + говорение, чтение + письмо). Кроме того, сформированность каждого речевого умения проверяется по-отдельности.
И, наконец, контроль и оценка процесса и результатов является одной из важных частей образовательного процессе. Обучающиеся должны быть заранее проинформированы о критериях контроля и оценки результатов.
Современные виды и формы контроля в обучении иностранному языку
- Пётр Прохоров
- Английский язык
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.