Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Современные средства оценивания образовательных результатов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Использование балльно-рейтинговой системы в учебном процессе предполагает определение параметров успешности и качественных характеристик освоения учебной дисциплины с использованием определенных показателей. Трудоемкость конкретной дисциплины и всей учебной программы в целом измеряется в зачетных единицах. Расчет рейтинга предполагает получение некой числовой величины, выражаемой в многобалльной системе, которая позволяет интегрально охарактеризовать успеваемость учащихся и степень их участия в исследовательских работах в процессе изучения того или иного учебного предмета. Балльно-рейтинговая система является важнейшей частью деятельности в рамках контроля качества образовательной работы. Анализ недостатков использования балльно-рейтинговой системы в условиях системы высшего образования проведен в работе Переходько Н.В. [3]. В работе Шехонина А.А. проведено исследование использования информационных систем в оценивании знаний учащихся. Установлено, что использование информационных технологий в технологии балльно-рейтингового оценивания знаний позволяет привести систему к единому стандарту, для каждой из дисциплин и видов работ необходимо установление весовых коэффициентов в зависимости от специальности учащегося. Также использование информационных систем позволяет проводить тестирование учащихся в автоматизированном режиме, что позволяет исключить субъективный фактор при оценивании знаний.
Вопросы использования балльно-рейтинговой системы в системе оценивания знаний учащихся в настоящее время достаточно хорошо изучены. В работе Н.В. Пономарева [2] рассматриваются вопросы проблеем, возникающих в процессе оценивания знаний учащихся с использованием указанной технологии. Показано, что балльно-рейтинговая система является частью Болонской системы и основные проблемы ее использования в ВУЗах РФ связаны с недостаточностью опыта российских специалистов. Таким образом, совершенствование балльно-рейтинговой системы предполагает необходимость изучения алгоритмов расчета итогового рейтинга с учетом множества факторов в его математической модели.
Вместе с тем, в силу того, что педагогами, ведущими различные дисциплины, предлагают разнородные подходы к оценке знаний школьников, могут возникать вопросы приведения к единому стандарту оценивания уровня полученных знаний. Разработка регламентирующих документов, позволяющих проводить рейтинговую оценку работы учащихся, позволит свести к минимуму субъективные факторы, усилить роль показателей учебной работы, установление системы показателей, позволяющих гибко реагировать на ослабление работы по отдельным направлениям.
Использование балльно-рейтинговой системы позволяет:
— минимизировать фактор субъективности при оценивании работ;
— использовать возможности внедрения компьютерных технологий при непосредственной проверке ученических работ, что экономит время преподавателя;
— позволяет дифференцировать уровень подготовленности учащихся, так как традиционная система ограничена пятибалльной системой.
Балльно-рейтинговая система может быть использована как форма проверки знаний на семинарах, зачетных работах, контрольном тестировании на экзаменах. Регламентами школы возможно проведение установки правила сопоставления полученного рейтинга и традиционной системы оценивания.
Вместе с тем, балльно-рейтингововая система имеет ограничения, связанные с затруднением ее использования при устной форме сдачи работ, которая широко применятся при изучении дисциплин гуманитарного профиля.
Таким образом, основным инструментом в технологии балльно-рейтинговой системы являются информационные технологии, и разработка систем оценивания знаний и обработки результатов тестирования является актуальной задачей.
Основной целью разрабатываемой информационной системы является автоматизация работы с едиными стандартами при оценивании знаний учащихся при использовании балльно-рейтинговой системы.
Итоговое значение рейтинга учащегося определяется как сумма произведений каждого из параметров на соответствующий ему весовой коэффициент. Весовые коэффициенты определяются учителями в зависимости от типа выполненной работы и ее значимости в изучаемой дисциплине (от небольших контрольных работ с низшим рейтингом до исследовательских работ школьника по тематике специальности с высшим).

Picture of Борис Данилов
Борис Данилов
Закончил СПбПУ, институт машиностроения, материалов и транспорта. Работаю по специальности три года. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на этом сайте. Нравится сотрудничество с компанией «Диплом777» за то, что могу делиться своими знаниями и помогать студентам за достойную оплату.