Современные психотехнологии в pr-деятельности - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Современные психотехнологии в pr-деятельности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Информационная среда состоит из информационных потоков и информационных воздействий различного рода, которые испытывает человек, характеризуется совокупностью динамических факторов, которые могут оказывать прямое или косвенное, непосредственное или отдаленное воздействие на человека. Она выступает как средство, с помощью которого транслирует человеку нормы, ценности, установки и стереотипы поведения. Адекватность, полнота информационных воздействий на сознание создает образ действительности, когнитивную модель мира и ситуации, понимание себя и своих возможностей. Фундаментальное свойство информации состоит в том, что, оторвавшись от объекта отражения, она может существовать самостоятельно, становиться содержимым памяти, т. е. самостоятельно участвует в психических процессах, трансформируется в представления, знания, умения.
Следует заметить, что информационное воздействие несет психологический характер и определяет поведение человека опосредованно, через психические механизмы мозга.
Глобальный характер информационного развития, развитие транснациональной информационно-коммуникационной инфраструктуры, кроме позитивных воздействий, имеет свойство порождать множество новых и сложных проблем, прежде всего, связанных с развитием самого человека, обеспечением психологических, нравственных, правовых аспектов взаимодействия человека с его информационной средой.
Возможности управления массовым сознанием и поведением связаны с действием ряда элементов, лежащих в сфере бессознательного. Самыми значимыми из них с точки зрения массового воздействия являются установки и стереотипы. Под установкой следует понимать состояние внутренней готовности субъекта определенным образом реагировать на объекты действительности или на информацию о них. Есть позитивные и негативные установки.
Большинство установок приобретаются человеком в готовом виде из социального опыта и культуры. Массовое сознание редко стремится выработать отношение к социальным и политическим явлениям и процессам. Он предпочитает получать его готовым из средств массовой информации. Особенно сильное место в массовом сознании занимают расовые, этнические и конфессиональные установки.
В связи с активным развитием информационной среды расширяются возможности скрытого информационно-психологического воздействия на индивидуальное, групповое и массовое сознание, а также психические состояния людей.
К негативным информационно-психологическим воздействиям следует отнести, прежде всего, манипулятивные воздействия на личность, на ее представления и эмоционально-волевую сферу, на групповое и массовое сознание, инструмент психологического давления с целью явного или скрытого побуждения субъектов к действиям в ущерб собственным интересам в интересах отдельных лиц, групп или организаций, осуществляющих данные воздействия.
Появление новых форм и средств «скрытого» воздействия на индивидуальное, групповое и массовое сознание требует организации специального мониторинга информационной среды. К таким воздействиям можно отнести: психосемантические, подпороговые, электромагнитные, акустические и другие виды воздействий.
Цель манипуляции заключается в том, чтобы воздействовать на человека, массовую аудиторию по каналам, наименее контролируемым сознательно, и тем самым внедрять в массовое сознание социально-политические мифы (греч. мифос-слово, повествование, легенда) – иллюзорные идеи, которые утверждают определенные ценности, нормы и воспринимаемые преимущественно на веру, без рационального, критического осмысления.
Экспериментально определено, что эффективность социальных воздействий зависит от разных характеристик аудитории. К ним относятся следующие характеристики.
Возраст. На протяжении второго десятилетия жизни человека и в начале третьего происходит интенсивное формирование личности, и отношения, возникшие в этот период, как правило, остаются неизменными в течение последующей жизни. Отношения молодых людей менее стабильны.
Самооценка. Люди с низкой самооценкой в большинстве случаев слишком медленно понимают послание и поэтому плохо поддаются убеждению. Люди с высокой самооценкой быстро все понимают, но предпочитают придерживаться своих взглядов. Проще всего воздействовать на людей с адекватной самооценкой.
Ценности. В прямом способе общения, если оно относится к нашим идеям, оно убеждает нас. Если это заставляет нас думать о контраргументах, мы остаемся при своем мнении.
Мотивированность. Если у человека есть мотивиция думать о предмете сообщения, он охотнее верит коммуникатору, более благожелателен и менее склонен находить контраргументы.
Следовательно, реклама по праву считается одним из самых мощных средств воздействия на массовое сознание. Психологическое воздействие рекламы может проявляться в процессах обработки рекламных сообщений: эмоций, мыслей, возможных решений, вызывающих определенные поведенческие акты человека.
Принято выделять четыре компонента психологического воздействия в pr-деятельности:
когнитивный (получение новой информации за счёт процессов переработки информации: ощущения, восприятия, внимания, ассоциативного мышления, памяти);
аффективный (формирование эмоционального отношения, которое побуждает желания, переживания);
регулятивный (побуждение к конкретным действиям);
коммуникативный (интегрирование потребителя рекламы в контекст информирования).
Среди методов психологического воздействия pr-деятельности на людей в силу возрастной специфики психического развития наибольшее влияние оказывают следующие: психологическое заражение (вследствие воздействия на эмоциональную сферу личности); подражание (присвоение ребенку разных моделей поведения, взглядов, мировоззрения взрослых); внушение (высокая субтестивность ввиду несформированной целостности личности).
Таким образом, мировоззрение формируется под влиянием социальных условий, воспитания и образования, и к этому можно уверенно добавить воздействие средств массовой информации, рекламы, моды. Оно влияет на нормы поведения, отношение к работе, к другим людям, характер жизненных устремлений, вкусов и интересов.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜