Расшифрованное понятие «угроза безопасности» приведено в ст. 3 Закона «О безопасности» №390-ФЗ в редакции 1992 г. (с последними изменениями 28.12.2010 г.) в качестве совокупности факторов и условий, которые представляют опасность для жизненно важных интересов личности, государства и общества. Такое определение характеризуется размытыми формулировками и нуждается в пояснении, что предполагает в понимании угроз различные толкования.
В новым Федеральном законе №390-ФЗ «О безопасности» (с последними изменениями на 28.12.2010 г.) нет позиции законодателя о сущностной характеристике понятий. По своему содержанию оно ограничено определением принципов деятельности в сфере обеспечения безопасности государства, экологической безопасности, общественной безопасности, безопасности личности, и прочих видов безопасности, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, функций и полномочий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере безопасности, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также статус Совета Безопасности РФ.
Угроза в Стратегии национальной безопасности является косвенной или прямой возможностью причинения ущерба конституционным свободам, правам, достойному уровню и качеству жизни граждан, территориальной целостности и суверенитету, устойчивому развитию РФ, безопасности и обороне государства. Определение справедливо отражает понимание угрозы в качестве ущерба, вместе с тем считаем, что такая анализируемая дефиниция не совсем корректна, потому как не ясно, каким образом устойчивому развитию можно нанести ущерб. Необходимо отметить, что законодатель обратил внимание подходу, который обозначен на начальном этапе исследования теории экономической безопасности. Еще в 1993 году Пирумов В. в своей статье дал понятие угрозы как «объективно существующие возможности нанесения какого-либо ущерба государству, обществу, личности».
Угроза экономической безопасности МСУ является совокупностью негативных (деструктивных) процессов, которые протекают в экономике на региональном и федеральном уровнях, на территории МСУ, и на тех территориях, которые ему сопредельны, в результате действий которых может быть нанесен ущерб экономическим интересам МСУ, населению и хозяйствующим субъектам данной территории. С помощью экономической безопасности МСУ должна обеспечиваться защищенность от внутренних и внешних угроз и прогрессировать развитие МСУ. Согласно определению угроз следует, что при беспрепятственном их развитии последует нанесение ущерба экономической системе.
В микроэкономическом разрезе среди основных угроз экономической безопасности следует выделить:
Современные проблемы экономической безопасности на уровне местного самоуправления
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.