Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Современные особенности курсообразования мировых валют

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Наиболее популярным способом является классификация режимов курсообразования МВФ, приоритет на исследовании как официально представляемых монетарными властями информации (де-юре классификация), так и фактических данных, которые характеризуют особенности курсообразования. Описание де-юре используемого режима курсообразования основывается на данных национальных органов власти об официально декларируемых курсовых параметрах (валютный коридор, паритет, веса или другие используемые индикаторы). С 1999 г. классификация режимов курсообразования МВФ содержит определение де-факто применяемого режима курсовой политики, что обусловлено как повышением гибкости курсообразования в развивающихся странах после ряда валютных кризисов 1990-х гг., так и растущим числом несоответствий между практическими и представляемыми монетарными властями подходами.
Классификация де-факто применяемых монетарными властями режимов курсообразования основывается на анализе величины влияния факторов рынка и прямого участия монетарных властей в процессе курсообразовния. Решение о классификации режима курсовой политики принимается на основе исследования ретроспективных данных о динамике валютного курса и его амплитуде, частоте и объемах валютных интервенций монетарных властей. Крайними случаями являются жестко фиксированный обменный курс, который подразумевает отсутствие собственной национальной валюты или закрепление обязательств на законном уровне поддерживать фиксированный курс национальной валюты, и свободно плавающий курс, рассматривающий валютные интервенции только в качестве экстренных мер. Промежуточными режимами курсообразования считается формирование обменного курса в рамках мягкой привязки, т.е. традиционно фиксированный обменный курс, и промежуточные подходы, допускающие различные виды валютных коридоров, устанавливаемых монетарными властями (Приложение 1).
В 2009 г. выполнена детализация плавающих режимов валютных курсов с вынесением в самостоятельные категории управляемого плавающего, плавающего и свободно плавающего валютных курсов, которые имеют различия в участии монетарных властей в процессе курсообразования. Впервые МВФ определил группу государств, в которых монетарные власти не берут участия в процессе курсообразования, и отнес их к категории свободно плавающих и ограничив допустимую частоту проводимых интервенций. В ранее действовавшей классификации «независимо плавающий валютный курс», как наиболее гибкий режим курсообразования, допускал прямые и косвенные методы влияния монетарных властей на процесс курсообразования при отсутствии целевого уровня или траектории изменения обменного курса. Только вследствие изменения методологического подхода де-факто используемый монетарными властями Бразилии, Южной Африки и Филиппин режим был отнесен к категории плавающих. В категорию стран, использующих управляемый плавающий валютный курс, в соответствии с методологией МВФ, попадают страны, использующие специфичные методы, не соответствующие критериям ни одного из режимов курсообразования, а также страны, центральные банки которых осуществляют трансформацию курсовой политики, изменяя правила курсообразования.
По данным МВФ, наиболее распространенными остаются фиксированные режимы обменного курса. В 2015 г. их придерживались 122 страны, подавляющее большинство из которых – развивающиеся страны (116 стран). В то же время плавающих режимов обменного курса, согласно классификации МВФ, придерживаются центральные банки только 36 развивающихся стран, в числе которых только 3 страны, где обменный курс национальной валюты формируется в рамках свободно плавающего валютного курса (Чили, Мексика, Польша).

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.