Наиболее популярным способом является классификация режимов курсообразования МВФ, приоритет на исследовании как официально представляемых монетарными властями информации (де-юре классификация), так и фактических данных, которые характеризуют особенности курсообразования. Описание де-юре используемого режима курсообразования основывается на данных национальных органов власти об официально декларируемых курсовых параметрах (валютный коридор, паритет, веса или другие используемые индикаторы). С 1999 г. классификация режимов курсообразования МВФ содержит определение де-факто применяемого режима курсовой политики, что обусловлено как повышением гибкости курсообразования в развивающихся странах после ряда валютных кризисов 1990-х гг., так и растущим числом несоответствий между практическими и представляемыми монетарными властями подходами.
Классификация де-факто применяемых монетарными властями режимов курсообразования основывается на анализе величины влияния факторов рынка и прямого участия монетарных властей в процессе курсообразовния. Решение о классификации режима курсовой политики принимается на основе исследования ретроспективных данных о динамике валютного курса и его амплитуде, частоте и объемах валютных интервенций монетарных властей. Крайними случаями являются жестко фиксированный обменный курс, который подразумевает отсутствие собственной национальной валюты или закрепление обязательств на законном уровне поддерживать фиксированный курс национальной валюты, и свободно плавающий курс, рассматривающий валютные интервенции только в качестве экстренных мер. Промежуточными режимами курсообразования считается формирование обменного курса в рамках мягкой привязки, т.е. традиционно фиксированный обменный курс, и промежуточные подходы, допускающие различные виды валютных коридоров, устанавливаемых монетарными властями (Приложение 1).
В 2009 г. выполнена детализация плавающих режимов валютных курсов с вынесением в самостоятельные категории управляемого плавающего, плавающего и свободно плавающего валютных курсов, которые имеют различия в участии монетарных властей в процессе курсообразования. Впервые МВФ определил группу государств, в которых монетарные власти не берут участия в процессе курсообразования, и отнес их к категории свободно плавающих и ограничив допустимую частоту проводимых интервенций. В ранее действовавшей классификации «независимо плавающий валютный курс», как наиболее гибкий режим курсообразования, допускал прямые и косвенные методы влияния монетарных властей на процесс курсообразования при отсутствии целевого уровня или траектории изменения обменного курса. Только вследствие изменения методологического подхода де-факто используемый монетарными властями Бразилии, Южной Африки и Филиппин режим был отнесен к категории плавающих. В категорию стран, использующих управляемый плавающий валютный курс, в соответствии с методологией МВФ, попадают страны, использующие специфичные методы, не соответствующие критериям ни одного из режимов курсообразования, а также страны, центральные банки которых осуществляют трансформацию курсовой политики, изменяя правила курсообразования.
По данным МВФ, наиболее распространенными остаются фиксированные режимы обменного курса. В 2015 г. их придерживались 122 страны, подавляющее большинство из которых – развивающиеся страны (116 стран). В то же время плавающих режимов обменного курса, согласно классификации МВФ, придерживаются центральные банки только 36 развивающихся стран, в числе которых только 3 страны, где обменный курс национальной валюты формируется в рамках свободно плавающего валютного курса (Чили, Мексика, Польша).
Современные особенности курсообразования мировых валют
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.