Термин «имидж» происходит от англ. образ, престиж, репутация и впервые было использовано на Западе в 50-х годах 20 века в рекламной деятельности. Впоследствии в 60-х годах «имидж» начинает использоваться в сфере предпринимательства как основной метод психологического воздействия на потребителя. Уже в 90-х годах понятие имиджа стало ключевым элементом теории и практики паблик рилейшнз и вошло во все сферы жизни: политической, экономической, общественной и т.д.
На данный момент единое определение понятия «имидж» отсутствует, поэтому рассмотрим отдельные определения отечественных и зарубежных исследователей (табл. 8).
Таблица 8 – Подходы к определению понятия «имидж»
Автор Определение
Котлер Ф. Имидж — это восприятие компании или ее товаров обществом
Шепель В. набор убеждений и чувств целевых групп о компании, возникают, исходя из корпоративной идентичности и той информации, которую компания выдает во внешний мир
Роббинсон Р. это результат адекватного восприятия предприятия, его руководителя, персонала, политики или деятельности. То есть предполагается, что манипулятивные действия не имеют решающего влияния на образ предприятия или же вообще отсутствуют.
Ожегов С. Имидж представление о чьем-либо вид, образ