При этом роль экспертов возрастает, а менеджеров, не обладающих достаточным уровнем компетенций в специализированной предметной области – сокращается. Управленческие процессы также формируются на порядок сложнее и динамичнее. Они активно поддерживаются всё новыми производительными информационными технологиями, порождая громоздкие бюрократические системы, работающие «сами на себя». Проблематика отступает на второй план уступая место «исполнению регламентов» [10, с.61].
Вывод: дорогие и долго изменяемые ИТ-системы «бетонируют» и без того зафиксированные проектированием бизнес-процессы, тем самым исключая какие-либо шансы на интенсивное развитие.
В этих условиях, ряд компаний слишком много ответственности перекладывает на информационные технологии забывая про роль профессионалов, обладающих уникальными компетенциями, которые и оказывают основное влияние на информационную культуру [4, с.34].
Информация и информационный менеджмент превращается из распорядителя в регламент функционала и инструментария, который позволяет моделировать и реализовывать бизнес-процессы на основе особого рода компетенций по сбору, обработке и анализу различной целевой информации. Но почему всё это возникает незаметно и постепенно в условиях активной информатизации экономического пространства? Как могут нематериальные вещи влиять на материальную основу ведения бизнеса? Всё дело в «человеческом факторе»:
Именно предпринимательский ресурс (как активная управляющая сила) и трудовой ресурс (как мощная производительная сила) находятся под информационным воздействием и изменяются в результате этого.
Доступность, глобальность, мобильность и безотзывность любой информации существенно меняют самую основу экономики, о которой иногда незаслуженно забывают управленцы – альтернативность экономического поведения:
Из альтернативности в свою очередь следует конкурентоспособность действующего бизнеса. Информатизация позволяет всё более детально и многофакторно, обдуманно и защищенно, стабильно и последовательно, готовить и реализовывать наиболее выгодные экономические альтернативы начиная с выбора стратегии и заканчивая конкретными ситуационными решениями.
Сильные информационные потоки переупорядочивают деятельность экономических субъектов и заставляют их искать наиболее эффективные и результативные пути ведения целенаправленной хозяйственной деятельности. В многочисленных потоках управляемой бизнесом информации скрываются и те самые конкурентные преимущества, которые можно выявить, развить, сформулировать и попытаться использовать в виде новых продуктов, потребительских предпочтений, технологий производства и т.п., но не стоит забывать о том, что сама по себе информация обладает рядом свойств, которые делают её весьма нестабильным источником конкурентного превосходства.
С её помощью легко обойти конкурентов, но и конкуренты также легко могут украсть конкурентное лидерство, получив доступ к ценным сведениям. Прежде всего это связано с конфиденциальностью и вопросами авторского права. Информация по своей сути легко распространяется и её невозможно изъять из публичного обращения. Известны примеры, когда разглашение служебной информации способно не только ухудшить позиции на рынке, но и поставить под угрозу существование компании. Нематериальная информация никому не принадлежит, а значит её нельзя ни у кого забрать [2, с.81]. Для ИТ-технологий характерны развития клиентоориентированности и системного мышления, дополнять которые необходимо новыми векторами трендов изменяющегося мира информационных технологий, а именно – совершенствовать компетенции работы с новейшими ИТ-системами на базе искусственного интеллекта.
Постигать методы работы в условиях неопределенности, развивать компетенции коммуникаций и мульти культурности, особенно в области межотраслевой коммуникации – это, объективно, выход на решение проблем эффективности управления рабочим временем на российских предприятиях за счёт опыта других стран: IT-технологии в России и в Европе имеют общий вектор развития: организация эффективного взаимодействия IT-отдела с другими отделами компании:
Анализ бизнес — потребностей и своевременное внедрение / изменение информационных технологий. Планирование IТ — бюджета, контроль реализации.
Информационная безопасность компании и отказоустойчивость серверов.
Разработка, описание и поддержка процессов, регламентирующих работу IT- отдела. Управление подрядчиками, ведение договорной работы. Всё это поддерживается единым для IT-технологии России и Европы Product / Project- менеджментом, ведение полного жизненного цикла разработки ПО (в сфере web); Scrum / Kanban методологии. Опыт внедрения гибких методологий. В достижении этапов реализации этих программ помогает специалистам IT-технологий России и Европы: умение реагировать на изменение потребностей бизнеса; наличие технического бэкграунда (опыт программировании в сфере web); понимание современных реалий рынка ИТ технологий и сервисов; навыки построения современной ИТ инфраструктуры (облака, XaaS);
— системное мышление, способность эффективно выстраивать рабочие процессы и системы управления ими; а также знание принципов управления проектами, методик проектирования и внедрения автоматизированных систем (знание PMBooK).
Вывод: констатируем понимание главных векторов решения проблематик эффективности управления рабочим временем на российских предприятия за счёт использования современных элементов управления информационными потоками:
Современные информационные системы управления организацией и стандарты их внедрения/применения в системе управ
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.