Самым малозатратным, но при этом крайне эффективным инструментом может послужить SEO-оптимизация. После осознания потребности, человек начинает поиск информации о необходимой ему продукции. Учитывая особенности современного общества и современного потребителя, за поисками, вероятнее всего, человек в первую очередь обратится к Интернету. И с большой вероятностью это будет основным или даже единственным источником информации для него. Поэтому это самый важный момент, когда компания должна заявить о себе, в противном случае потребителей просто переманят компании конкурентов. Интернет предложит пользователю сотни или даже тысячи вариантов, и крайне важная задача компании на данном этапе выделиться среди этой массы. Лидерами по посещаемости являются компании, занимающие первые строчки в поисковой выдаче. Это происходит по нескольким причинам
Интернет появился в жизни людей сравнительно недавно, но уже успел стать неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. Многие люди сейчас буквально «живут» в сети, поэтому современным компаниям необходимо соответствовать требованиям современных потребителей и осуществлять коммуникации с ними на комфортной для них площадке.
Интернет – самый удобный источник информации. На данный момент аудитория Интернета составляет более 3 млрд. человек, при том, что население Земли насчитывает около 7,4 млрд. человек. При том, стоит отметить, что 90 % людей, не пользующихся интернетом – это представители развивающихся стран.
В рамках Российской статистики на апрель 2016 года, 70 % населения в возрасте от 18 и старше используют Интернет. Ежедневно используют Интернет 53 %. Притом проникновение Интернета среди аудитории 16-29 лет составляет 97 %.
Большая часть аудитории Интернета ежедневно проводит в сети по несколько часов. Люди используют интернет для учёбы, работы, поиска информации, общения, совершения покупок и многого другого. Интернет предоставляет человеку возможность получить всё и прямо сейчас, что, безусловно, соответствует современному темпу жизни. Из этого следует, что Интернет является крайне полезным инструментом в системе маркетинговых коммуникаций. Более того, Интернет предоставляет маркетологам массу новых инструментов, способов и площадок для продвижения. Он позволяет выйти на совершенно новый уровень коммуникации с потребителем.
Для того, чтобы понять, насколько Интернет-инструменты эффективны, и, какой вклад они могут привнести в маркетинговую деятельность компании, стоит рассмотреть преимущества Интернета:
Безграничность и глобальность. Интернет предоставляет пользователю доступ к практически неизмеримому объёму информации из любой точки мира. Данная черта открывает перед компанией невероятное число возможностей. Благодаря Интернету, компания может значительно разрастись в очень короткие сроки. Любой локальный проект, может вырасти до уровня региона, страны или даже выйти на международный рынок. Примером такой компании может послужить питерский интернет-магазин «Ozon», который сейчас работает на территории страны, а также на ближнем и дальнем зарубежье. Глобальность Интернета позволяет компании в значительной мере расширять свою аудиторию.
Возможность взаимодействовать с каждым существующим и потенциальным клиентом. В Интернете общение осуществляется максимально легко: пользователь просто заходит на сайт компании или на её страничку в социальных сетях и задаёт интересующий его вопрос. Стоит отметить, что инициатива в общении исходит от пользователя, а не от компании. Это означает, что он самостоятельно всё контролирует и управляет общением, выстраивает его максимально удобно для себя. Подобная структура коммуникации является наиболее комфортной для пользователя, т.к. общение строится не по навязанному сценарию, а по желаниям и интересам пользователя. Чем больше у пользователя возможностей управлять ситуацией, тем более комфортно он себя ощущает, а это в свою очередь благоприятствует налаживанию тесных и долгосрочных отношений с клиентом.
Быстрота процессов. В Интернете абсолютно все процессы осуществляются гораздо быстрее, чем в офлайне, будь то распространение и оперативность изменения информации, принятие решений о покупке или реагирование на запросы потребителей. Те операции, которые офлайн могут занимать несколько часов, в Интернете могут быть реализованы моментально. Это позволяет заниматься продвижением и осуществлять продажи в разы быстрее.
Особенности Интернет-аудитории. Основная аудитория Интернета – это люди в возрасте до 40 лет, имеющие хорошее образование, доход средний и выше среднего и данная аудитория достаточно восприимчива к новым технологиям. Данная аудитория очень благоприятна для маркетинговой деятельности. При данных условиях вероятность успешной маркетинговой компании в большинстве случаев будет велика, т.к. данная часть населения содержит практически все наиболее привлекательные целевые аудитории.
Простота выделения целевой аудитории. Современные Интернет-технологии позволяют очень точно и быстро выделять необходимые целевые аудитории вплоть до одного конкретного человека (по демографическим, географическим, поведенческим и другим признакам, а также по интересам). Это позволяет направлять маркетинговые усилия непосредственно на необходимую аудиторию.
Возможность мониторинга действий пользователя. Сейчас маркетолог может получать о потребителе гораздо больше информации, чем до появления Интернета. Раньше, при просмотре рекламы, потребитель не мог нажать интересующие его кнопки, чтобы узнать нужную ему информацию, как можно это сделать сейчас при помощи компьютера, смартфона или планшета. Подобные действия говорят о потребителе гораздо больше и содержат более полезную информацию, чем персональные данные (пол, возраст, уровень дохода и т.д.). Данная информация позволяет маркетологам более точно направлять рекламные сообщения и предлагать пользователю только интересную ему информацию, сокращая тем самым затраты на продвижение и делая продукты более доступными.
Дешевизна маркетинговых Интернет-инструментов. Интернет-инструменты, по сравнению с традиционными, обходятся компании гораздо дешевле. Данное преимущество позволяет компаниям быстрее развиваться, эффективно продвигаться, не затрачивая значительные суммы денег. Особенно важно данное преимущество для начинающих компаний, не имеющих в распоряжении больших бюджетов.
Подводя итог, стоит отметить, что использование инструментов Интернет-маркетинга действительно необходимо компаниям, стремящимся быть наиболее привлекательными для своих потребителей, быть конкурентно способными и завоёвывать новые аудитории и рынки. Поэтому маркетологи стремятся всё глубже проникнуть в особенности организации и функционирования инструментов Интернет-маркетинга, а также изучить особенности поведения потребителя в виртуальном пространстве. На данный момент уже разработано множество инструментов, которые применяются на всех этапах процесса маркетинговой деятельности, начиная с проведения маркетинговых исследований и заканчивая продажей товаров и услуг.
Современная пресс-служба в ОАО РЖД на примере Горьковской железной дороги
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.