Также отмечается наличие мультипликативного эффекта кредитования, поскольку государство имеет возможность дополнительного стимулирования развития определенных отраслей и компаний посредством выделения им целевых бюджетных ссуд. Одна из функций государственного и муниципального кредитования состоит в учете и контроле целевого и рационального использования государственного кредита, осуществляемых соответствующими институтами федерального, регионального и муниципального уровней.
2. Анализ бюджетной системы России
2.1 Бюджетная система России в 2019
Государственный бюджет является главным финансовым проектом (документом), принимаемым российским правительством в целях обозначения экономического развития страны на предстоящий год. Его основа представляется двумя частями в виде открытой и закрытой. Открытая часть представляется в форме структуры расходов в отношении различных сфер жизни населения, способствующей прогнозированию социального уровня, проведению оценки уровней зарплат и пенсионного обеспечения.
На основании принятого проекта бюджета страны на 2019 год в цифровом выражении отмечаются следующие его характерные черты в виде установления:
63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, зафиксированная Министерством Финансов в бюджете как базовый уровень;
63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
19,948 трлн. рублей — доходная часть бюджета;
18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета;
1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит, составляющий 1,8% валового внутреннего продукта;
1,3% — рост за 2019 год, обеспечением которого является увеличение взымаемых налогов, включая повышение ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20%;
3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы, связанные с повышенной секретностью общего бюджета.
70 млрд. рублей – затраты на оказание помощи онкобольным в общей структуре медицинских расходов;
более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января текущего года;
более 65% — закрытая часть расходов на национальную оборону;
11280 рублей — федеральный минимальный размер оплаты труда;
453026 рублей – размер материнского капитала.
В соответствии с прогнозами Министерства Финансов в будущем календарном периоде ожидается высокая волатильность российского финансового рынка, обусловленная колебаниями иностранных рынков и дополнительными американскими санкциями. Кроме того, согласно заявлений Министерства финансов и Министерства экономического развития общий дефицит бюджетов в регионах предполагается в размере 0,1%, при условии снижения федерального субсидирования.