Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Совладающее поведение в ситуации межличностного общения в юношеском возрасте

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Во втором подходе различают совладание и защиту как специфические формы поведения. Копинг целенаправлен и пластичен, учитывает особенности ситуации. В отличие от копинга, защита автоматизирована и ригидна. Копинг включает процессы анализа ситуации и высоко дифференцирован, а защитные механизмы предполагают большее количество неосознаваемых реакций.
Так, можно отметить отсутствие единой позиции относительно того, рассматривать ли защитные стратегии в составе совладания. На текущий момент нет четкого, однозначного соответствия защите или копингу основных признаков (целенаправленности, произвольности, осознанности), по которым осуществляется их разделение.
В зарубежной психологии, изучение совладающео поведения рассматривалось в трех основных подходах:
Первый из данных подходов – диспозиционный подход, который был нацелен на поиск особых личностных качеств, которые способствуют лучшему совладанию с трудностями, а также поиск стилей преодоления стресса. В диспозиционном подходе особое внимание уделялось устойчивым индивидуальным особенностям личности, как предикторах преодоления стресса. То есть, в данном подходе исследовались характеристики личностных качеств, способствующих преодолению стрессовой ситуации и снижению напряжения в ней.
Второй подход – ситуационный или динамический подход. Его сторонники концентрируются на процессе совладания со стрессом и изучения специфических стратегий, изменяющихся в соответствии с изменением конкретных ситуаций. В этом подходе рассматриваются более — подвижные и изменчивые ситуационно – обусловленные факторы, определяющие выбор копинг–стратегий.
В третьем подходе – интегративном, рассматривается влияние и более изменчивых ситуационных факторов, и личностных факторов, влияющих на выбор копинг–стратегий. Здесь, копинг выступает одним из аспектов способностей человека, который вместе с ресурсами служит устранению угрозы и преобразованию ситуации. То есть, в данном подходе рассматривается влияние не только устойчивых личностных характеристик, но и вариативных ситуационных факторов, способных оказать влияние на совладающее поведение.
Р. Лазарус отмечал, что совладаюшее поведение реализуется на основе личностных и средовых копинг–ресурсов посредством применения защитных структур и копинг стратегий.
В отечественной психологии в отличии от совладающего поведения, которое рассматривается как поведение, находящееся под контролем субъекта и носит сознательный характер, психологическая защита находится на менее осознаваемом уровне. То есть, при психологических защитах, контроль поведения находится на промежуточном уровне, являясь только частично осознаваемым. А совладающее поведение полностью осознаваемо и является социально–приемлемой формой адаптации.
Е. Анненкова указывает, что процессы копинга и механизмы психологической защиты можно рассмотреть, как единый адаптационный процесс, который носит условное название – индивидуальный стиль защитно-совладающего поведения.
Подводя итоги, можно отметить, что совладающее поведение, от «совладать» обозначает поведение, способное смягчить стрессогенные факторы в определенной ситуации. В отечественной психологии существует два подхода к совладающему поведению. Первый подход включает в совладающее поведение механизмы психологической защиты, а второй выделяет механизмы психологической защиты, как определенную базу, на которой в последствии формируется совладающее поведение.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.