Художники правдиво изображали фронтовые и трудовые будни военного времени, в тылу ужасы фашистской оккупации. Т. Г. Гапоненко «После изгнания фашистских оккупантов» (1943—1946, односельчане оплакивают тела повешенных родственников), С. В. Герасимов «Мать партизана» (1943, 1949—1950), Б. М. Неменский «Мать» (1945), К. Ф. Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» ( 1949 г.), Я. Д. Ромас «Зимние залпы Балтики» (1942), А. А. Дейнека “Оборона Севастополя” (1942; сжатое пространство картины наполнено физически ощутимым противоборством непримиримых сил).
Образ великого прошлого воспет в картине Кукрыниксов «Бегство фашистов из Новгорода» (1944—1946), где отступающие варвары поджигают Новгородский детинец, а на снегу разбросаны фигуры распиленного, захватчиками памятника «Тысячелетию России». В грозной величавой красоте монументального храма святой Софии, кажется, воплотилась идея неотвратимого исторического возмездия захватчикам. Многие художники сами были на фронтах сражений, в оккупации.
Во время войны была выполнена масса карандашных рисунков, портретов для газет, журналов. Некоторые зарисовки становились потом картинами, как, например, замечательная жанровая картина, навеянная поэмой Твардовского «Василий Теркин» «Отдых после боя» Ю. М. Непринцева.
Советское военное искусство в годы Великой Отечеcтвенной войны.
- Анфиса Суханова
- История
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.