Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Советский кинематограф в 20е годы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Первый успешный постоянный театр, показывающий только фильмы, был «Nickelodean» в Питтсбурге (США) в 1905 году. Первый полнометражный фильм был снят в 1906 году в Австралии. К 1910 году актеры, задействованные в съемках кинофильма, начали указываться в титрах, и это, в свою очередь, заложило путь для появления первых кинозвезд. Регулярные кинохроники начали распространяться с 1910 года и вскоре стали популярным способом узнать новости. Примерно с 1910 года американские фильмы занимали самую большую долю на рынке в Австралии и во всех европейских странах, кроме Франции.
В этот период были введены новые методы киносъемки, включая использование искусственного освещения и сдержанного освещения (то есть освещения, при котором большая часть кадра затемнена) для улучшения атмосферы во время определенных сцен. Поскольку новая индустрия неустанно развивалась, к созданию фильмов начали привлекать писателей-сценаристов для создания упрощенных или адаптированных версий романов или пьес, в форму, которая могла бы содержаться на одном барабане и быть более понятной для аудитории, для которой данная форма повествования была в новинку.
Во время Первой мировой войны произошел сложный переход для киноиндустрии. Характер выпускаемых фильмов постепенно менялся от коротких однобарабанных программ к полноценным художественным фильмам. Выставочные площадки стали больше и начали взимать более высокие цены за свои услуги.
Уже упомянутый нами Д. У. Гриффит занимал самое высокое положение среди американских режиссеров в отрасли. Американская киноиндустрия, или «Голливуд», как она стала известна после своего нового географического центра в Калифорнии, с тех пор заняла положение, которое она занимает и по сей день – это была кинофабрика для всего мира, которая экспортировала образцы своей продукции в большинство стран.
До 1927 года кинофильмы производились без звука. Эра «немого кино» на данный момент является культовой, она обладает рядом характерных особенностей, интересных для изучения. Чтобы зрителям было интереснее наблюдать за действием без звука, немые фильмы обычно сопровождались выступлениями музыкантов в оркестре, а иногда и звуковыми эффектами, и комментариями, высказанными шоуменом или конферансье. В большинстве стали использоваться первые аналоги субтитров для обеспечения более понятного повествования в фильме, таким образом, обходясь без дополнительных повествователей.
К 1920-м годам Соединенные Штаты достигли того уровня кинопроизводства, который до сих пор отличается самыми высокими показателями, производя в среднем 800 художественных фильмов в год, или 82% от общего мирового объема. В конце 1927 года кинокомпания «Warner Bros.» выпустила фильм «The Jazz Singer» с первым синхронизированным диалогом (и пением) в художественном фильме. К концу 1929 года Голливуд почти полностью перешел на звуковое кино, используя для этого стандартизированные звуковые системы. Появления звука спасло систему голливудских студий перед началом Великой депрессии.
Новизны реалистичных движущихся фотографий было достаточно, чтобы киноиндустрия с каждым годом все сильнее развивалась в странах всего мира. Кинотеатр должен был предложить более дешевый и простой способ развлечения для массовой аудитории, чем, к примеру, театр или посещение различных увеселительных мероприятий, что говорит о мощной социальной функции нового явления.
Россия впервые познакомилась с таким понятием, как кинематограф, в 1896 году. Первый показ был проведен в Санкт-Петербурге в театре сада «Аквариум». Почти сразу новый видом проведения досуга заинтересовались не только в столице, но в и в других городах. В этом же году состоялся еще один показ на Нижегородской ярмарке, а затем киноискусство начало распространяться повсеместно на территории всей страны. С Россией связано зарождение документального кинематографа, поскольку в нашей стране был снят первый фильм-репортаж – съемка дня восхождения на престол последнего российского императора.
Порой кинотеатры строились на средства горожан, которые не могли оставаться равнодушными к новому развлечению. Уже через десять лет после внедрения кинематографа не только высшие слои общества могли насладиться просмотром кинофильмов, но и представители всех сословий и классов.
Стоит обратить внимание на тот факт, что до 1908 г. российская промышленность не располагала возможностью производить киноаппаратуру и пленку. Техника и материалы поступали из-за рубежа. С помощью французских компаний «Братья Пате», «Гомон» и иных прокатчики закупали иностранные фильмы, а из отечественных снимали лишь документальные короткометражные ленты. Единственным исключением можно назвать увековеченные сюжеты из жизни императора и его семьи.
Долгое время на территории нашей страны транслировались зарубежные киноленты. Первый российский фильм «Понизовая вольница» (известный еще как «Стенька Разин») был снят лишь в 1908 году режиссёрами Александром Дранковым и Владимиром Ромашковым. В нем в нескольких сценах был проиллюстрирован сюжет народной песни. 
В основу других дореволюционных отечественных игровых кинолент также были положены исторические сюжеты или произведения русских писателей. Например, в первой полнометражной российской киноленте «Оборона Севастополя», которая была снята в 1911 году, режиссёры Александр Хажонков и Василий Гончаров попытались воспроизвести одноименное историческое событие: картину завершали кадры выживших защитников города. В это же время увидели свет и первые экранизации известных повестей и романов: снятая по одноимённому роману И. С. Тургенева кинолента «Дворянское гнездо» (1915 г., режиссёр – В. Гардин) и «Пиковая дама» (1916 г., режиссёр – Я. Протазанов), в основу которой была положена одноимённая повесть А. С. Пушкина. 
К началу 1913 г. в России действовали уже несколько кинокомпаний, снимавших произведения различных жанров: наряду с комедиями, трагедиями, драмами зритель знакомится с детективами и мелодрамами.
В годы Первой мировой войны в Россию практически перестали завозить зарубежные картины, что благоприятным образом повлияло на развитие отечественной киноиндустрии. Только за один 1916 год было снято около 500 картин. В основном, это были уголовно-приключенческие фильмы, салонные мелодрамы и комические киноленты, которые своим успехом в значительной степени обязаны первой русской кинодиве Вере Холодной. На территории страны функционировали около 2000 кинозалов, оснащенных необходимым оборудованием.
Таким образом, перед началом Октябрьской революции отечественные кинематографисты уже имели достаточный опыт в создании разножанровых кинокартин.

Picture of Анфиса Суханова
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.