Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Совершенствования работы гостиничного предприятия за счет использования современных систем бронирования.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Гостиничный бизнес также предъявляют все больше требований к управлению отелем. Комплексная автоматизация гостиниц, включающая в себя автоматизацию процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, туроператорами и хозяйственной деятельности становятся все более актуальными для предприятий гостиничной индустрии. Современные системы автоматизации гостиниц включают в себя множество функций, среди которых (рисунок 1):
системы онлайн бронирования гостиниц;
системы автоматизации баров и ресторанов;
автоматизация систем управления гостиницей HMS;
системы безопасности гостиницы;
системы контроля доступа для гостиниц;
системы управления персоналом гостиницы.

Рисунок 1 — Система комплексной автоматизации предприятия
гостиничного типа
Рассматривая вопросы онлайн бронирования гостиниц в туристской индустрии, необходимо провести анализ ключевых особенностей этого рынка. Следует, в первую очередь, отметить: услуги по бронированию гостиниц через Интернет являются инновационным, стремительным развитием этой ниши на рынке национальной и международной экономической розничной и оптовой торговли. Для обоснования этого утверждения вспомним, что розничная торговля обозначается как «вид пред-предпринимательской деятельности в сфере, связанной с продажей товаров и услуг конечным потребителем для личного, домашнего и семейного использования, завершающую часть канала сбыта».
Тогда, при бронировании гостиничного номера посредством интернет-сервиса турист становится конечным потребителем услуги. При этом организатор во время заключения сделки получает определенную прибыль. По названным причинам предоставление услуг по онлайн бронированию представляет собой рознично-торговый акт купли-продажи, а деятельность онлайн агентств бронирования является консалтинговой.
Форма взаиморасчетов различна: клиент может зачислять денежные средства сначала на расчетный счет онлайн агентства, после чего деньги перечисляются гостиницам за вычетом комиссионных слуг для агентства. Практически же денежные средства сразу поступают на счета гостиниц, комиссия агентству удерживается в автоматическом режиме.
На практике же все выглядит иначе: конкурентная борьба предлагает свои правила, когда благодаря сервису онлайн бронирования клиент оплачивает гостиничный номер и совершает непосредственную сделку с гостиницей.
В связи с этим используются следующие термины: B2C (англ. Business to Consumer) означает коммерческие взаимоотношения бизнеса с физическими лицами, B2B (англ. Business to Business) определяет взаимодействие юридических лиц) (рисунок 2).

Picture of Леонид Федотов
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.