Как показывает исторический опыт разных стран, во-первых, муниципальная собственность происходит по-разному, во-вторых, в разные периоды проявляются тенденции противоположного характера, либо в сторону укрепления, либо в сторону сокращения муниципального сектора экономики. Эти изменения в доле секторов происходят по различным экономическим, социальным и политическим причинам.
Исследования по развитию муниципальной собственности выделяют два основных направления развития.
Первый путь является результатом естественного процесса развития различных форм собственности и формирование многогранной экономики. Собственники, вступая в коммуну, выделяют часть своих средств (например, уплачивая местные налоги) на решение общих проблем: охрану общественного порядка, расчистку завалов, заграждение дорог, канализацию отходов жизнедеятельности людей и т.д. Эти средства выборные органы власти организуют муниципальным предприятиям и службам, либо осуществляют иную деятельность. Муниципальная собственность формируется «снизу». Так формируется ядро муниципальной экономики.
Второй путь связан с первым и определяется изменениями, которые происходят в юрисдикции местного самоуправления, что постепенно вызывает необходимость соответствующей корректировки муниципальной собственности. Собственность приобретается, отчуждается, делится на части и переходит от одного вида к другому.:
— переход от муниципальной и частной собственности к государственно-национализации;
— переход от государственной и муниципальной собственности в частную-приватизация;
— переход от государственной и частной собственности к муниципально-муниципальной собственности.
Переход с рынка недвижимости (приобретение, покупка имущества) регулируется специальным законодательством при нормальном режиме. Например, муниципальные власти могут по общим причинам приобрести частную собственность (купить мусороперерабатывающую компанию, купить столовую и организовать здесь центр социальной помощи, купить у частных собственников земельный участок, построить здесь муниципальный Доходный дом и т.д.).).
На разных этапах реформы состав муниципальной собственности формировался, хотя содержание муниципальной собственности не сводится к характеристике состава объектов собственности. Содержание каждого вида имущества, в том числе муниципального, раскрывается в особой форме экономической деятельности. В данном случае речь идет о муниципальном хозяйстве. В законах Российской Федерации 1995, 2003. «об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальной собственности определяется как основа экономической деятельности органов местного самоуправления.
Муниципальное образование является юридическим лицом и действует как субъект права исключительно для решения местных проблем общественного характера.
Соответственно, раздел 50 Федерального закона № 131-ФЗ определяет только четыре группы имущества, которые могут являться муниципальной собственностью. Поэтому другая собственность не может принадлежать муниципалитетам.
Первая группа включает активы, предназначенные для решения вопросов местного значения.
Вторая группа включает активы, предназначенные для осуществления определенных государственных полномочий, переданных местным органам власти. Такое имущество может находиться в муниципальной собственности только в случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с положениями пункта 4 части 6 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ, эти законы должны содержать перечень материальных благ, которые должны быть переданы администрации и / или государственному управлению или муниципальному имуществу, необходимому для осуществления определенных государственных обязанностей, переданных местным органам власти или для определения перечня.
В третью группу входят товары, предназначенные для деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
Установление Федеральным законом. 131-ФЗ в части четвертой группе имущества, которое может находиться в собственности города, это связано с тем, что в соответствии с положениями статей 14.1, 15.1 и 16.1 закона, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов имеют право решать вопросы местного значения, но которые предусмотрены в этих статьях (например, создание музеев поселения, городского округа и муниципального района, участие в деятельности по опеке и попечительству)., комиссии органов местного самоуправления поселений нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия нотариуса в поселении и ряд других вопросов).
На основе определения вышеупомянутых групп существует толкование, более близкое к городскому хозяйству (городу), которое сводится к деятельности органов МСЭ по решению местных вопросов, т. е. вопросов местного значения. Результат этой деятельности используется всеми жителями муниципального образования, выступающими» клиентами » услуг, предоставляемых через муниципальное (муниципальное) хозяйство. Этот процесс основан на осуществлении местными властями своих полномочий.
Городское хозяйство состоит из различных субъектов экономики, деятельность которых определяет и координирует соответствующий орган местного самоуправления. Таким образом, в системе городского сельского хозяйства можно выделить три элемента:
— органы местного самоуправления, осуществляющие хозяйственную и регулирующую деятельность хозяйствующего субъекта на муниципальной территории, призваны удовлетворять коллективные потребности муниципального населения.;
— предприятия, учреждения и организации, находящиеся в муниципальной собственности. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок их деятельности; регулируют цены и тарифы на их продукцию, утверждает их уставы, назначает и увольняет их руководителей.;
— предприятия, учреждения и некоммерческие организации. Их отношения с местными органами власти основаны на договорах, что позволяет местным органам власти координировать деятельность местных органов власти в области комплексного социально-экономического развития муниципальной территории и устанавливать в некоторых случаях ограничения на их деятельность.
Для более детального изучения состава муниципального имущества, установленного федеральным законодательством, подходов к его формированию целесообразно рассмотреть этапы реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.
Совершенствование управления муниципальной собственностью г. Сочи
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.