В современной отечественной методике преподавания выделяют два пути обучения монологической речи. «Путь сверху», где исходной единицей обучения является законченный текст, и «путь снизу», где в основе обучения лежит предложение, отображающее элементарное высказывание. Рассмотрим обучение монологическому высказыванию на основе текста-образца. Работа состоит из трех этапов.
На первом этапе осуществляется знакомство учащихся с тексом на основе выполнения заданий. Примерами заданий могут являться: ответить но вопросы по пониманию содержания и смысла прочитанного текста, определить основную идею текста, согласиться с утверждениями или опровергнуть их, охарактеризовать что-либо и др.
На втором этапе происходит передача содержания текста. В качестве упражнений учащимся может быть предложено кратко изложит содержание текста, составить интонацию к тексту, дать рецензию на текст, а также рассказать текст от лица одного из персонажей.
На заключительном (третьем) этапе учащимся необходимо изменить ситуацию. Это может быть задание, предполагающее придумать другую концовку текста, составить аналогичный текст, предложить и обосновать свой заголовок к тексту и др. [Рогова]
Такой путь имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, текст достаточно полно очерчивает речевую ситуацию, которая используется для порождения речевых высказываний учащихся и в дальнейшем частично видоизменяется с помощью речевых установок и упражнений, а также аутентичные тексты различных жанров дают хорошую речевую опору для составления собственных высказываний по образцу.
Рассмотрим обучение монологическому высказыванию пошагово, то есть на основе сверхфразового единства. Такой путь обучения включает в себя также три этапа. Рассмотрим каждый из них подробнее.
На первом этапе предлагаются задания, которые стимулируют короткие высказывания учащихся по ситуации.
На втором этапе конкретизуется и уточняется сказанное, что ведет за собой нарастание объема высказывания каждого учащегося.
На третьем этапе учащиеся реализуют собственное монологическое высказывание, куда включают элементы аргументации, оценки, характеризуются причинно-следственные отношения [Леонтьева].
На старшей ступени общего среднего образования можно использовать как пошаговое обучение монологической речи, так и обучение на основе текста-образца. Языковой и содержательный уровень знаний по обсуждаемой теме или проблеме у учащихся высокий, поэтому для построения собственного высказывания можно использовать не один текст, а несколько, а также знания, накопленные ранее. Целесообразно создавать межпредметные связи на уроках английского языка.
Совершенствование умений говорения на англ.яз. посредством использования игровых технологий в старшей школе .
- Пётр Прохоров
- Английский язык

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.