Но в соответствии с ранее существовавшим нормативно-правовым подходом к данной категории, выраженном в законе о местном самоуправлении 1995 года в качестве обязательного признака муниципального образования указано было наличие муниципальной собственности, местного бюджета и выборных органов местного самоуправления. В то же время многие авторы выделяют в качестве обязательного признака отнесения к муниципальному образованию территориальный.
Так, И.В. Упоров предлагает следующее определение муниципального образования, объединяющее варианты закона о местном самоуправлении 1995 года с включением территориального признака: «Под муниципальным образованием следует понимать имеющую публичный характер политико-территориальную организацию физических лиц (местного сообщества), осуществляющих непосредственно или через выборные органы местное самоуправление в определенных территориальных границах, обладающую своей собственностью и своим бюджетом, необходимыми для обеспечения общих интересов, вытекающих из факта совместного проживания на данной территории».
Следует отметить, что роль муниципальных образований в организации власти и территориальном управлении Российской Федерации не является равнозначной. С точки зрения организации власти система местного самоуправления, правовой статус органов местной власти и муниципального образования в целом регулируются Конституцией РФ (статьи 130, 132, 133), федеральными законами и т. д. Однако на уровне региональных нормативно-правовых актов и в рамках местного законодательства наблюдается значительное разнообразие подходов к структуре органов местного самоуправления для каждого конкретного муниципального образования.
В системе организации власти полномочия глав муниципальных образований, их нормативно-правовой статус также не имеют единообразия и определяются каждым муниципальным образованием самостоятельно. Положительным моментом является учет индивидуальных территориальных и социально-экономических особенностей каждого муниципального образования при формировании органов управления. Но основным отрицательным фактором можно выделить возможности серьезных нарушений и диспропорций при формировании правового статуса главы муниципального образования при отсутствии у авторов нормативно-правовых актов должной квалификации и опыта управления на местном уровне
В соответствии со ст. 23 Закона № 131-ФЗ, «муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».
Право избирать и право быть избранным гарантируется избирательным законодательством. Никто не имеет право принуждать избирателей голосовать за того или иного кандидата. Это выбор каждого и только его выбор.
Муниципальные выборы являются свободными, добровольными, обязательными, гласными и периодичными. Выборы проходят в несколько этапов:
Совершенствование системы управления муниципальным образованием
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.