Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Совершенствование системы мотивации на предприятии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Согласно концепции, достигнутые результаты зависят от приложенных усилий, способностей, характерных особенностей, осознанием своей роли. Чтобы Уровень усилий повышался, необходимо, чтобы повышалось вознаграждение и уверенность в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой заслуженный уровень вознаграждения. Более наглядно эта концепция изображена на рис. 2.

Рис. 2. Модель Портера-Лоулера
Модель Портера-Лоулера является одной из интереснейших теорий мотивации: Модель доказывает, почему важно объединить понятия: усилия, способности, результаты, вознаграждение. Один из наиболее важных тезисов данной теории звучит так: к удовлетворению ведет результативный труд. У разных людей потребности индивидуальны. Именно потребности влияют как на цели, так и на результаты и вознаграждение, к которым всегда стремятся люди.
Если рассматривать теории мотивации российских ученых, то наибольших успехов достиг Л.С. Выготский со своими учениками Б.Ф. Ломовым и А.Н. Леонтьевым. Исследования, проведенные этими учеными, позволили сделать следующие выводы:
В психике человека, по их мнению, присутствуют два параллельных уровня развития – низший и высший, которые обусловливают присутствие и развитие низших и высших потребностей параллельно и самостоятельно, причем механизмы их удовлетворения функционируют тоже параллельно и самостоятельно. Именно поэтому удовлетворить потребности одного уровня средствами другого уровня не представляется возможным.
Под трудовой деятельностью подразумевается только творческая деятельность, связанная с реализацией сложных и многоплановых задач, в которой полностью самовыражается личность.
Применимая для стимулирования трудовой деятельности методика двойной мотивации включает материальное стимулирование на уровне, необходимом для удовлетворения низких потребностей, а социальное и духовное стимулирование – на уровне всевозрастающих высших потребностей работника.
Еще одной группой отечественных ученых – А. Здравомысловым, В. Рожиным и В. Ядовым – было выделено два типа мотивации по итогам исследования, апробированного в научном труде «Человек и его работа»:
Внутренняя мотивация, связанная с саморазвитием и творчеством;
Внешняя мотивация (побудительная), ориентирующая человека на отношение к работе как к средству существования.
Помимо этого, в рамках данной теории, исследователи выдвинули концепцию «устойчивого мотивационного ядра». В структуре трудовой мотивации А. Здравомыслов, В. Рожин и В. Ядов выделяют «ядро» и «периферию», которые характеризуются определенным набором переменных. Изменение условий труда и образа жизни сотрудника трансформирует некоторые мотивы из «ядра» в периферию и наоборот. Данное положение вещей определяет то, что структура трудовой мотивации формируется на протяжении всей жизни человека и меняется в процессе его социализации.
Анализ различных теорий мотивации позволяет подчеркнуть в них общее: все они доказывают важность потребностей высшего порядка. Менеджер должен обращать особое внимание на них, но при этом, не упуская из виду потребности низшего порядка, которые также должны удовлетворяться. В первую очередь нужно обращать внимание на то, как организованна сама работа, на эффективность деятельности, а не только на оплату труда.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.