Цель представленных мероприятий — предотвращать факты нарушения законодательной базы. Надзорные формы законодательно не закрепляются, так все заказчики могут определять их самостоятельно. Согласно части 15 статьи 95 44-ФЗ при обнаружении нарушений поставщиком законодательной базы, заказчики должны расторгнуть с ним контракт.
Ключевая цель в общественном контроле – соблюдать принципы открытости и прозрачности государственных и муниципальных закупок. Представленный вид надзора осуществляет общественное объединение, юридическое лицо и все население. Они следят за соблюдением требований законодательной базы и правильностью расходования бюджета. Эту деятельность регламентирует статья 102 44-ФЗ.
При осуществлении надзора организуют общественное обсуждение государственных закупок. Порядок их проведения регламентирует 212-ФЗ. Общественный контроль проводят на отрытом основании, здесь используют ресурсы специализированного интернет-сайта. Разрешается запрашивать у заказчиков всю интересующую документацию. Можно также вести мониторинг и оценку эффективности процедуры [10, c. 51].
При выявлении нарушений законодательной базы составляется жалоба в контролирующий орган. При необходимости можно составить обращение в суд.
Необходимость проведения ведомственного контроля регламентирует статья 100 44-ФЗ. Он осуществляется сразу несколькими организациями. Речь идет о Росатоме, Роскосмосе, Федеральном казначействе, различных государственных и муниципальных органах. Основной контролирующий орган — ФАС.
При выявлении нарушения контролирующий орган выдает предписание для его устранения. В отдельном случае орган приостанавливает проведение закупок или вовсе отменяет их. В компетенцию органа включено также применение штрафов к компании и должностному лицу, допустившему ошибку. Проводится как плановая, так и внеплановая проверка. Сведения о них публикуют в Интернете.
Инициирование аудиторских мероприятий представляет собой элемент государственного контроля эффективности и правильности осуществления всех этапов государственных и муниципальных закупок. Проверка может направляться на проверку обоснованности действий государственных органов, унитарных учреждений, бюджетных организаций и организаций автономного типа. Аудит включает в себя следующие этапы:
Подготовка.
Проверочные мероприятия.
Подведение итогов.
Подготовительные процедуры представлены действиями по анализу предмета и объекта проверки, рассмотрению их специфичности. Создание такой информационной базы требуется для того, чтобы определить методику исследования и уточнения потенциального риска. Аудитор при подготовке к деятельность составляет совокупность нормативных актов, которые регулируют отношения в сфере закупок, список вопросов для рассмотрения, определяет источники получения сведений.
По окончании обобщения предварительных задач проверку разбиваются на условные ступени. Для всех действий устанавливают сроки выполнения, назначают ответственных аудиторов [5, c. 40].
Итог на подготовительном этапе — разработка программы аудита. Следующая ступень – провести основные аналитические работы. Их сущность заключается в проверке законности действий вовлеченных в процессы закупок участников, обоснованности понесенных издержек и их эффективности. Аналитический вывод берет за основу итог проверки данных по всем реализованным закупкам за рассматриваемый период времени.
Аудитор после обобщения предоставленных данных начинает проверять целесообразность расходов в рамках закупочной деятельности. При оценке обоснования аудитор анализирует объем поставок, оценивает качество продукции.
Дополнительный элемент в анализе — проверить своевременность производимых расчетов между контрагентами. На представленном этапе анализируют контрактные условия, порядок их исполнения, реальность оговоренных сторонами сроков, изучают направления минимизации бюджетных расходов. Аудитор при проведении мониторингового мероприятия должен корректировать получаемые результаты на фактор сезонности, продолжительности производственного цикла и необходимость обеспечения непрерывного технологического цикла по отдельному предмету сделок.
Аудитор проверяет надежность выбираемого предприятием поставщика, обоснованность устанавливаемой цены. На этой ступени проводят сравнительную сверку условий сотрудничества с избранным и потенциальным контрагентами. При оценке результативности издержек фиксируют степень удовлетворения нужд компании в экономическом и социальном смысле [5, c. 43].
На заключительном этапе аудита идет обобщение аналитических сведений, их отражение в отчетности. В итоговом документе обозначают обнаруженные проблемы и риск, нарушения. Задачей аудитора является не только поиск отрицательных сторон, но и путей их устранения. В отчетной форме будут представлены направления совершенствования деятельности в сфере закупок.
Совершенствование системы контроля и аудита в сфере государственных и муниципальных закупок.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.