Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Совершенствование работы органов местного самоуправления с населением (на примере конкретного муниципального..

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Во-первых, реформа изменила статус и границы многих российских муниципалитетов, введя новую так называемую двухуровневую модель, которая включает в себя три типа территориальных образований: поселения (городские и сельские), муниципальные районы (примерно эквивалентные округу в США или Ландкреису в Германии), а также городские округа (города, стоящие несколько обособленно для освещения ряда вопросов местного значения как поселений, так и муниципальных районов). Установление границ населенных пунктов было основано на двух типах критериев: (1) численность населения около 1000 жителей (так, сельское поселение может содержать несколько сел) и (2) шаговая доступность органов местного самоуправления, расположенных в “административном центре”, из любой части населенного пункта в течение половины рабочего дня. Учет этих критериев позволяет обеспечить доступность и подотчетность муниципальных органов власти населению и адаптировать услуги к местным потребностям; при этом более крупные структуры (муниципальные районы) осуществляют финансовое выравнивание и создают благоприятные условия для стратегического развития. Кроме того, на базе городских поселений возможно создание городских округов, представляющих собой одноуровневую модель муниципального образования, объединяющую функции как поселения, так и муниципального района.[7, c.88]
Предполагается, что муниципальные образования являются равными и не имеют никакой подчиненности между муниципальным районом и входящими в него населенными пунктами. В результате реформы общее число муниципалитетов увеличилось более чем вдвое и составило 24 035. Среди них 506 городских округов, 1809 муниципальных районов, 1746 городских поселений и 19 738 сельских поселений. Американский исследователь Альфред Эванс отмечает, что огромное увеличение числа органов местного самоуправления обеспечит резкий рост числа муниципальных служащих и существенное расширение потребности в финансовых ресурсах для поддержки персонала, помещений, оборудования и т.д. о новых местных органах власти.
Однако двухуровневая модель предполагает, с одной стороны, обеспечение близости органов власти к жителям и, с другой стороны, необходимую концентрацию ресурсов. Такое сочетание создает условия для делегирования значительного комплекса функций на местный уровень и повышает его политическую и социальную значимость.
До реализации муниципальной реформы российское законодательство предусматривало единый перечень полномочий органов местного самоуправления независимо от статуса и размера территории, что вызывало обоснованные сомнения в равных возможностях малого села по сравнению с большим городом. Кроме того, из-за неясности законодательства в отношении конкретных местных функций органы местного самоуправления испытывают острый дефицит финансовых ресурсов и, как следствие, не имеют возможности выполнять все свои обязанности.
В результате проведения муниципальной реформы были сформированы два перечня вопросов местного значения, определяющих границы компетенции органов местного самоуправления в зависимости от типа муниципального образования. Так, в законе закреплены объекты культуры и спорта, дорожного строительства, парков и зон отдыха, планирования землепользования, жилищного фонда, водоотведения, отопления, электроснабжения, газо-и топливоснабжения, благоустройства территорий, вывоза мусора и других коммунальных услуг в городских и сельских поселениях, а в муниципальном районе основное внимание уделяется здравоохранению, общему и дополнительному образованию, дошкольному образованию, обеспечению равного поступления бюджетных средств в бюджеты всех уровней.[4, c.97]
Есть также несколько вопросов, которые можно назвать “межмуниципальными”: они предполагают пересечение компетенции всех типов муниципальных образований. В таких случаях закон делит полномочия между поселениями и муниципальными районами, устанавливая “межпоселенческие полномочия”.” Например, что касается жилищно-коммунального хозяйства, то муниципальные районы должны организовать электроснабжение и газоснабжение до границ населенных пунктов, организовать переработку и переработку бытовых и промышленных отходов.
В целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг законом также предусмотрены перечни категорий муниципальной собственности для каждого типа муниципальных образований, которые могут находиться в собственности и использоваться для осуществления полномочий органов местного самоуправления. Имущество, принадлежащее муниципальным образованиям, которое не используется для осуществления функций местного самоуправления, должно быть изменено в пользование или отчуждено к 2012 году.
Для достижения всех целей реформы был установлен переходный период, предусматривающий постепенное выполнение положений Федерального закона. Первоначально этот переходный период был установлен на 2003-2006 годы, но из-за определенной неопределенности в законодательстве и разной степени готовности территорий закон был полностью принят в 2009 году. Однако принятие закона не означает, что муниципальная реформа завершена. Поскольку ключевые вопросы реформы не решены, она остается непрерывным процессом корректировки форм и моделей местного самоуправления, ответственности местных органов власти, оптимизации законодательства и межгосударственных отношений.
Председатель Комиссии по местному самоуправлению Общественной палаты Российской Федерации Леонид Давыдов говорит, что противоречия в законодательстве, которое также постоянно меняется, недостаточность финансовых ресурсов для реализации функций органов местного самоуправления, отсутствие хорошо подготовленных кадров и “административное давление” серьезно снизили эффект от реформы.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜