Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Совершенствование Методов ценообразования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Наличие того или иного типа спроса основывается на двух критериях: наличие замен и важность потребностей. Если потребитель считает, что существует множество аналогичных товаров и услуг, из которых можно выбирать, и при этом нет необходимости в срочном совершении покупки, спрос является эластичным и во многом зависит от изменения цены. Повышение цен приведет к покупке замены или задержке покупателя. Снижение цен увеличит объем продаж, отговорит покупателей от конкурентов или заставит их совершить покупку заранее.
Качество продукции
Повышение качества товаров и производство новых их видов позволяет предприятиям сохранять старые или завоевывать новые рынки, оставлять на прежнем уровне или поднять цены, увеличить прибыль.
Этап жизненного цикла товара
Стратегия ценообразования зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится товар. На этапе размещения продукта на рынке используется одна из двух противоположных стратегий: стратегия сняия сливок (высокая цена) или стратегия проникновения (низкая цена), которая должна обеспечить значительный объем продаж.
Характер и уровень спроса
Иногда название этого фактора ценообразования звучит в иной интерпретации – потребители, что абсолютно справедливо, поскольку зависит от того, будет ли потребители приняты та или иная цена, в зависимости от объема продаж и в конечном итоге, от экономических показателей фирма.
На цены влияют следующие характеристики потребителя: чувствительность к ценам, которая различна в разных сегментах потребителей и зависит от стоимости товара для потребителя, потребительских характеристик, престижа товара, предпочтений; осведомленности потребителей о наличии товаров-заменителей на рынке, возможности сравнения товаров и т. д.
Состояние конкурентной среды
На рынке чистой конкуренции цены формируются только под влиянием спроса и предложения. Ориентир по ценообразованию – рыночные цены. Установка цен выше или ниже уровня рынка не оправдана. В первом случае компания рискует потерять клиентов, которые предпочитают товары по более низким ценам (поскольку товары полностью взаимозаменяемы). Цены же ниже рыночных – это упущенная выгода.
Торговые посредники
Этот фактор, как и предыдущие, является одним из факторов микросреды фирмы и является плохо контролируемым фирмой. Фирма должна учитывать интересы других участников товарного движения – оптовой и розничной торговли. Этого можно добиться, предоставив посредникам определенные гарантии, бесплатные образцы, ценовые скидки на определенный период.
Уровень инфляции
Умеренная инфляция (2-3%) в периоды оживления экономических процессов может отражать здоровый рост спроса на сырье, оборудование, рабочую силу и т.д., а также является стимулом для расширения производства и небольшого повышения цен на товары.
В периоды экономических трудностей, депрессий и спадов инфляция становится разрушительной силой, что приводит к снижению продаж, в некоторых случаях – к ухудшению качества товаров, возникновению дефицита, что в конечном итоге приводит к росту цен.
Методы анализа факторов ценообразования
Потребители. Проанализировать готовность клиентов платить определенную цену, их чувствительность к цене и ее изменениям зависят от ряда обстоятельств. Выяснить, насколько спрос эластичен к цене, можно методом ответов на следующие вопросы:

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.