В преуспевающих организациях корпоративная культура представляет собой важный стратегический инструмент, ориентирующий деятельность её структурных подразделений на реализацию миссии компании и достижение поставленных общих целей. Следовательно, организациям необходимо время от времени осуществлять анализ соответствия общей стратегии развития организации с имеющимися организационными приоритетами и ценностями.
В идеале, уже на этапе формирования стратегических планов развития следует достигать баланса стратегических целей и сложившихся отношений внутри компании. Далее, по мере реализации стратегии руководство должно непрерывно оценивать состояние корпоративной культуры на предмет ее соответствия миссии компании и её планам, рассчитанным на длительный период времени. Особое значение гармонизация корпоративной культуры и стратегии приобретает на этапе реструктуризации бизнеса, когда менеджмент под влиянием бизнес-окружения прибегает к мерам радикального обновления и смены долгосрочных приоритетов. [4, с. 204]
Руководство предприятия может сформулировать 4 позиции к устранению проблем существующей корпоративной культур:
— игнорирование культуры, когда воплощение в жизнь концептуальных управленческих решений происходит вопреки имеющейся корпоративной культуре, что становится причиной сопротивления персонала изменениям, организационным конфликтам и кризисам;
— адаптация стратегии, которая заключается в признании существующих создаваемой корпоративной культурой барьеров для реализации принятых управленческих решений и поиске альтернативных мер без существенных корректировок стратегии;
— изменение культуры, основывающееся на радикальном изменении параметров внутриорганизационной системы ценностей под существующую стратегию, что представляет собой трудоемкое и ресурсозатратное мероприятие, требующее значительных усилий со стороны персонала и большого количества времени, но зачастую является единственно возможным вариантом дальнейшего развития предприятия;
— изменение стратегии, выражающееся в формировании новой стратегии под сложившиеся в организации параметры внутрикорпоративных отношений. [4, с. 204]
В любом случае, деятельность менеджмента предприятия следует направлять на минимизацию культурных рисков, так как в результате баланса корпоративной культуры и стратегии компания получит мощный инструмент воздействия на сотрудников.
Совершенствование корпоративной культуры на предприятии
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.