Часто для организации цепочки используется план (прогноз) продаж. Как показывает практика, составленные прогнозы не верны, не точны. После того, как производитель произвел товары в соответствии с планом, у него появляется огромное желание продать этот товар, не ориентируясь при этом на спрос, поскольку ресурс был потрачен. Таким образом, в системе начинает работать push выталкивание: производительдистрибьютор, дистрибьютор-ритейлер. И даже ситуация, когда ритейлер устраивает акции, является попыткой вытолкнуть дальше, приучая покупателя в порыве дешевой цены покупать больше своей потребности.
Часто компании, желая иметь успешный бизнес, сталкиваются с дилеммой, ведь необходимо одновременно и наращивать продажи, и эффективно управлять затратами. Для роста продаж нужно иметь в наличии все, что хотят клиенты в необходимом для удовлетворения спроса объёме. А для того, чтобы быть эффективной и снижать затраты, компании нужно иметь минимальные запасы. Тут возникает «неувязка»: для достижения цели предприятию необходимо выполнять два противоречивых действия.
Даже если предприятие имеет ограничение мощности, то поработав по алгоритму ТОС, компания обычно переходит к ограничению «Рынок», которое для цепочек поставок является базовым.
Таким образом, компании должны понять, что им нужно максимально использовать ограничение «рынок». Ведь при такой ситуации ценен каждый клиент, а значит компании необходимо обеспечить высокий уровень наличия.
Чтобы минимизировать влияние прогноза, следует построить систему вытягивания, а не выталкивания. Колебание спроса в конкретной торговой точки максимально, ведь любые случайные колебания мгновенно отражаются на спросе. Однако, колебание на уровне регионального склада менее значительно, а колебание на уровне центрального склада страны – еще меньше, ведь там убрались случайности и остались только тренды. Для того, чтобы минимизировать запасы, следует переместить их туда, где колебания меньше всего — на центральный склад и минимизировать на точках.
Но для того, чтобы при этом не получить упущенные продажи, нужно спрессовать логистику по времени и сделать частые поставки, вплоть до ежедневных. Рассмотрим пример 7-Eleven — сети, которая работает по франчайзинговой схеме и на сегодняшний день насчитывает более 38 тысяч магазинов в мире. Стандарт по доставке продуктов питания в этой сети – 3 раза в день. Логистические затраты действительно высоки, но и рентабельность на порядок выше, чем среднеотраслевая. Это уживается с принципом ТОС – не надо оптимизировать куски системы, следует оптимизировать систему в целом.
Таким образом, для оптимального функционирования системы поставки необходимо ввести буферы для управления запасами по всей цепочке системы поставок и выстроить систему вытягивания.
В компьютерном мире еще действует закон Мура, который гласит: каждые 18 месяцев количество транзисторов на единицу площади удваивается. Это означает, что каждые 15 лет мощность компьютеров увеличивается в 1000 раз.
Совершенствование цепи поставок на основе анализа потребительской удовлетворенности(на примере…)
- Diplom777
- Логистика

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777