Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Совершенствование цепи поставок на основе анализа потребительской удовлетворенности(на примере…)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Часто для организации цепочки используется план (прогноз) продаж. Как показывает практика, составленные прогнозы не верны, не точны. После того, как производитель произвел товары в соответствии с планом, у него появляется огромное желание продать этот товар, не ориентируясь при этом на спрос, поскольку ресурс был потрачен. Таким образом, в системе начинает работать push выталкивание: производительдистрибьютор, дистрибьютор-ритейлер. И даже ситуация, когда ритейлер устраивает акции, является попыткой вытолкнуть дальше, приучая покупателя в порыве дешевой цены покупать больше своей потребности.
Часто компании, желая иметь успешный бизнес, сталкиваются с дилеммой, ведь необходимо одновременно и наращивать продажи, и эффективно управлять затратами. Для роста продаж нужно иметь в наличии все, что хотят клиенты в необходимом для удовлетворения спроса объёме. А для того, чтобы быть эффективной и снижать затраты, компании нужно иметь минимальные запасы. Тут возникает «неувязка»: для достижения цели предприятию необходимо выполнять два противоречивых действия.
Даже если предприятие имеет ограничение мощности, то поработав по алгоритму ТОС, компания обычно переходит к ограничению «Рынок», которое для цепочек поставок является базовым.
Таким образом, компании должны понять, что им нужно максимально использовать ограничение «рынок». Ведь при такой ситуации ценен каждый клиент, а значит компании необходимо обеспечить высокий уровень наличия.
Чтобы минимизировать влияние прогноза, следует построить систему вытягивания, а не выталкивания. Колебание спроса в конкретной торговой точки максимально, ведь любые случайные колебания мгновенно отражаются на спросе. Однако, колебание на уровне регионального склада менее значительно, а колебание на уровне центрального склада страны – еще меньше, ведь там убрались случайности и остались только тренды. Для того, чтобы минимизировать запасы, следует переместить их туда, где колебания меньше всего — на центральный склад и минимизировать на точках.
Но для того, чтобы при этом не получить упущенные продажи, нужно спрессовать логистику по времени и сделать частые поставки, вплоть до ежедневных. Рассмотрим пример 7-Eleven — сети, которая работает по франчайзинговой схеме и на сегодняшний день насчитывает более 38 тысяч магазинов в мире. Стандарт по доставке продуктов питания в этой сети – 3 раза в день. Логистические затраты действительно высоки, но и рентабельность на порядок выше, чем среднеотраслевая. Это уживается с принципом ТОС – не надо оптимизировать куски системы, следует оптимизировать систему в целом.
Таким образом, для оптимального функционирования системы поставки необходимо ввести буферы для управления запасами по всей цепочке системы поставок и выстроить систему вытягивания.
В компьютерном мире еще действует закон Мура, который гласит: каждые 18 месяцев количество транзисторов на единицу площади удваивается. Это означает, что каждые 15 лет мощность компьютеров увеличивается в 1000 раз.

Picture of Diplom777
Diplom777