Таким образом, большинство предлагаемых услуг находиться в зоне «Дикие кошки» — конкурируют в растущих отраслях, но занимают относительно небольшую долю рынка. Это сочетание обстоятельств приводит к необходимости увеличения инвестиций с целью защиты своей доли рынка и гарантирования выживания на нем.
1,7 3,2 3,5 5
5
3,5
3,35
1,7
А,В
Конкурентоспособность предприятия
Привлекательность направления
Рис. 2. Матрица “Мак — Кинси”
В результате использованной методики, получаем, что наша фирма находится в квадрате «Знаки вопроса», для которого характерны очень высокие бизнес-риски и малые финансовые риски. Согласно такому результату, предлагаем стратегию «усиление» или сохранение позиций.
Таким образом, стратегические направления продажи туристских продуктов попали в сектор «Средний бизнес», которому присуща стратегия стабилизации. Данная стратегия требует принятия решений по определению растущих сегментов, осуществление выборочного инвестирования, сокращение в отдельных направлениях.
Рассматривая конкурентную среду, следует сразу отметить, что она весьма обширна. Туристических фирм на сегодняшний день великое множество и каждая из них борется за выживание с помощью дополнительных PR- ходов.
Наиболее сильными конкурентами для «ЭКЗОТИКА-ТРЭВЕЛ» являются турфирмы: «Ривьера», «Турсфера», «1001 тур» и «Горячий песок». Рассмотрим преимущества и недостатки фирм в ниже приведенной таблице.