Что в предоставленном подходе каждый автор включает 3 компонента для действенности управления персоналом: организационный, социальный и экономический. В подобном контексте идет совмещение терминов «деятельность системы УП (в социальном и экономическом аспектах)», а также «организация управления» персоналом. Учитывая данные обстоятельства, создание управления системой и деятельность системы выражаются различными процессами, рациональным видится различить термин «эффективность процесса организации управления процессом» и «результативность течения процесса».
Согласно точке зрения И.А. Никитиной эффективность управления персоналом возможна, быть сформулирована сквозь систему критериев благополучности организации в целом.
Оценивание системы управления персоналом через действенность функционирования производства, ее отчетливо можно увидеть в экономической эффективности. При этом, предоставленный подход не разрешает делить эффективность общей системы ЦП и эффективность иных подсистем производственной системы фирмы.
Кроме этого, данный подход не разрешает делать общую оценку организации УП и оценку социально-экономической эффективности.
Общий подход к оцениванию уровня ЦП на основании статистических методов смог анализировать результативность УП отталкиваясь из полноты, объема, актуальности и качества осуществления, которые зафиксированы за ним функций. Общим критерием оценки эффективности также рекомендуется использовать применение определенных норм обслуживания или формирования при подобающем качестве уменьшения затрат и работы персонала, которые появляются из-за роста текучести персонала, необоснованных простоев и др.
Учитывая это, при проведении оценивания эффективности системы УП выделяют показатели, которые отражают данные службы УП:
Показатели экономической эффективности.
Показатели качественной и количественной укомплектованности.
Показатели степени удовлетворенности персонала.
Косвенные показатели.
Оценку эффективности системы управления необходимо производить в комплексе с соизмерением затрат и выгод от приведения в жизнь основных элементов системы управления персоналом.
Необходимо отметить, что эффективность системы мотивации в первую очередь заключается в мотивировании и стимулировании трудового потенциала, направленного на социальный, а затем уже экономический эффект.
Есть ряд направлений для роста ффективности системы мотивации персонала, они эффективны по-разному, при этом правильное направление может увеличить социальный эффект, который обеспечит к тому же экономию средств фирмы.
Оценивая мотивацию персонала ряда авторов, они производит оценку работы персонала, на современном этапе есть ряд подходов к оценке работоспособности персонала.
Оценка персонала представляет из себя процедуру, которая основана на формализованной, плановой, стандартизированной и регулярной оценке качеств и свойств работы персонала учитывая заданные требования.
Главные методы оценки работы персонала учитывая методы проведения данной оценки:
Метод попарного сравнения, показывает результаты выполнения каждой отдельной работы, которая осуществляется в сравнении с иными работающими в паре.
Метод управления поставленный по целям. Он подразумевает общую постановку измеряемых целей для всех сотрудников с периодическим обсуждением прогресса при процессе реализации целей.
Графический метод оценки, в виде шкалы оценивания показывает количественные и качественные характеристики, любой из них соответствует показателю исполнения обязанностей (от неудовлетворительного до отличного).
Заключается метод альтернативного ранжирования в общем выборе наихудшего и наилучшего работника среди избранных для оценки, и выбирается далее такой наихудший и наилучший, вплоть до процесса окончания списка кандидатов на проведение ранжирования.
Заключается метод интервьюирования в процессе развития взаимоотношений директора и сотрудников.
Для процесса рассмотрения эффективности системы стимулирования и мотивации труда нужно определить термин «эффективность» и «эффект».
Как правило, эти понятия применяются к оценке экономической эффективности и характеризуют соотношение полученных результатов и понесенных затрат (в стоимостном выражении).
Э1 = Р — З,
где Э1 — эффект;
Р — результат;
З — затраты.
Эффективность — относительный показатель, характеризующий результат, полученный на единицу понесенных затрат:
Э2 = Р / З • 100.
При оценке общей эффективности работы организации показателем, характеризующим результат, как правило, является прибыль. В числителе в таком случае отражаются все затраты компании.
При оценке эффективности отдельных факторов, оказывающих влияние на результат, в качестве показателя затрат используются только затраты, связанные с данным фактором. Возникают проблемы «вычленения» влияния именно данного фактора на общий результат.
Единой методики оценки эффективности системы мотивации и стимулирования труда персонала организации нет. Как правило, предлагается использование ряда показателей, как относительных, так и абсолютных, анализ которых в динамике позволяет делать выводы о повышении (или снижении) эффективности действующей СМСПО, эффективности изменений в данной системе.
Эффективность системы мотивации и стимулирования труда работников оценим с аспекта экономической эффективности представлена в таблице 2.
«Сопоставление уровня развития инновационной деятельности в Японии и России»
- Diplom777
- Статистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777