Помимо этой основной классификации все законы в зависимости от времени действия можно подразделить для постоянные (действуют вплоть до момента отмены, рассчитаны на неограниченно долгое действие во времени, момент прекращения действия заранее не известен); временные (действуют ограниченный промежуток времени, срок истечения действия закона указан в самом тексте акта.
Например, ФЗ РФ «О федеральном бюджете РФ на 1999 год».); чрезвычайные (рассчитаны на урегулирование чрезвычайных ситуаций; в отношении этих актов заранее не известен ни момент начала его действия, ни момент окончания действия. Например, законодательство о чрезвычайных ситуациях вступит в фабрикация после официального введения в стране чрезвычайного положения).
По признаку федеративного устройства законы можно подразделить на а) федеральные; б) субъектов федерации. По кругу лиц законы дозволено подразделить на
а) общего действия (это акты, которые действуют на всех лиц, находящихся на территории данного государства, например, Конституция, кодексы РФ и др.);
б) специального действия (это акты, которые действуют только для отдельные категории субъектов, например, законы о военнослужащих, о беженцах и вынужденных переселенцах, о лицах, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и др.).
По сфере действия законы можно подразделить на а) общие — действующие на территории всей России (например, все кодексы РФ);
б) местные — действующие на определенной части территории России (например, законы о районах Крайнего Севера, Средней Азии и приравненных к ним).
Система законодательства — это совокупность действующих на территории данного государства нормативно-правовых актов.
Нормативно-правовой акт — это официальный документ компетентного государственного органа, направленный на возникновение, изменение или отмену норм права.
В зависимости от юридической силы все нормативно-правовые акты делятся на две группы:
1. Законы;
2. Подзаконные акты.
Закон — это принятый в особом порядке первичный нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важнейшие общественные отношения
Также выделяют следующие виды:
— по субъектам законотворчества (принятие в результате референдума или органом, соответствующей государственной власти);
— по сфере действия (федеральные и субъектов федерации)
— по отраслевой принадлежности (содержащие нормы конституционного, административного, гражданского, уголовного, земельного, семейного права и т.п.);
— по внешней форме выражения (конституция, кодекс, постановление, положение, регламент, устав, закон)
Следует отменить что проблемы классификации законов имеют большое теоретическое и практическое значение. Это обусловлено тем, что в процессе классификации законов устанавливаются и фиксируются закономерные связи между различными группами (видами) законов в рамках одного и того же их рода, создаются более благоприятные условия для их дальнейшего познания и совершенствования, формируются все необходимые предпосылки для более четкого определения места и роли каждого вида законов как источника права в системно-иерархической структуре других источников права
Соотношений понятий «закон» и «право»
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.