Соотношение права и морали - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Соотношение права и морали

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Главным регулятором человеческого поведения на всех этапах общественного развития кроме правовых норм, являются моральные нормы. Мораль — это исторически сложившаяся в общественном сознании система принципов, понятий, норм поведения, основанная на идеалах добра и зла, должного и справедливого в отношениях людей. Мораль бывает индивидуальной (формируется в сознании отдельного индивида), групповой и общественной (приемлемой для большинства членов общества). Уже на самых ранних стадиях развития общества люди вырабатывали определённые социальные установления (регуляторы). В числе первых таких регуляторов можно назвать табу, обычай, мифы, сказания, которые выступали одновременно в качестве норм организации общественной жизни, норм первобытной морали и религиозных норм.
Однако, регуляторы социального поведения, не раскрывают сущности морали, она имеет иную природу, иной источник. Так, например, И. Кант рассматривает мораль через поступок, выражением которого и является моральное побуждение: «…когда никакая склонность уже больше не побуждает человека, он совершает поступок без всякой склонности, исключительно из чувства долга, — вот тогда только этот поступок и приобретает свою настоящую моральную ценность».
В основе этого поведения лежит чувство долга, мораль, не обусловленная рациональностью и интеллектом. Как отмечает Ф. А. фон Хайек: «Человек, безусловно, не знает всех правил, которые управляют его действиями, в том смысле, что он не способен выразить их словами».
Слово «мораль» происходит от латинского moralitas, moralis, mores что в переводе означает традиция, народный обычай, позднее нрав. Самый распространенный подход осмысления морали трактуется как способ регуляции поведения людей. В словаре С.И. Ожегова мораль трактуется как нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность. Моральный, то есть высоконравственный, соответствующий правилам морали. Под нравственностью С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова понимают внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, и в то же время, это правила поведения, определяемые этими качествами.
Цель осознается людьми через такие категории, как «благо», «добро» «зло», «добродетель». Предметом осмысления морали выступают также такие понятия, как «нормы и принципы поведения», «честь», «достоинство» и другие. По аргументации Р. Нозика жесткие моральные ограничения ставят пределы тому, как люди могут вести себя по отношению друг к другу. Как пишет американский философ, термины «правильно», «должен», «следует» нужно объяснять через то, что является «наибольшим благом», которое содержит все моральные цели или подразумевается в качестве такового.
Дж. С. Милль рассматривает мораль как совокупность правил, которыми люди руководствуются в своих поступках. Т. Гоббс описывает мораль естественного общества, выраженная в своде заповеданных Богом естественных законов, и мораль политического общества, выраженная в позитивном праве. Т. Гоббс, в своих исследованиях, приходит к следующим выводам, что, во-первых, мораль утверждается в противоположность спонтанным и эгоистическим устремлениям естественного человека, она направлена на обеспечение мира и стабильности в отношениях между людьми и, во-вторых, мораль развивается в обществе как социальный институт, и в качестве такового она сливается с позитивным правом.
На наш взгляд, интерес представляет точка зрения М. Оукшота, согласно которой, представление о морально- должном складывается в процессе непосредственного общения и взаимодействия. Стандарты поведения и формы взаимоотношений первоначально поддерживаются традицией и привычкой и лишь позднее рационализируются, и обобщаются. Автор отмечает, что мораль существует в двух формах: в форме эмоциональных привязанностей и обусловленном ими поведении и в форме сознательного стремления к моральным идеалам и исполнению моральных правил. Полагаем, что подход автора к сущности морали, наиболее полно раскрывает механизм «моральных» поступков людей в системе общественных отношений.
Огромный вклад в исследование сущности морали внес А. А. Гусейнов – признанный лидер отечественной этики и морали. А. А Гусейнов разрабатывал вопросы специфики морали, изучал механизмы ее генезиса и воспроизводства, вопросы свободы воли и нравственной ответственности. Своими оригинальными идеями А. А. Гусейнов вызвал немало плодотворных дискуссий, подпитывал и держал в тонусе российское этическое сообщество. Работы по этой теме стали существенным вкладом в изучение нравственных основ совместного человеческого бытия. Мораль, по мнению ученого, является характеристикой поведения человека, рассмотренного в его смысло — жизненной направленности. Мораль в конкретности своих категорических требований, всегда имеет характер запретов.
Мораль понимается преимущественно как совокупность требований, императивность, принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также как совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Вместе с тем, о степени моральной зрелости человека, как и в целом о присутствии морали в реальных отношениях, в не меньшей мере, в понимании морали имеют значения неосознаваемые, закрепленные в качестве автоматических реакций доброжелательность, сочувствие, готовность помочь, стремление к справедливости в отношениях.
Как отмечают Н. Г. Куприна, С. Ф. Масленникова, специфика морали обнаруживает определенный моральный кодекс, согласующийся с понятием закона и права. Мораль напрямую зависит от идеологии, связывается с интересами преуспевания неких социальных групп и характеризуется вариативностью, условностью, корпоративностью, конкретно-историческим и социально-групповым характером.
Рассматривая мораль с разных сторон, нужно заметить, что структурирование морали весьма условно. С одной стороны, мораль это понятия, убеждения, намерения, а с другой – поступки. Структура морали включает ряд элементов: моральное сознание, нравственная деятельность, нравственное отношение, моральная психология (рис.2).

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜