Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Содержание стратегии управления качеством на производственном предприятии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Система качества должна быть результативной, то есть соответствовать потребностям и ожиданиям потребителя, а также интересам компании и требованиям общества. Потребители должны быть уверены в способностях компании непрерывно строить объекты требуемого качества с минимальными затратами. Организация должна достичь и поддерживать требуемые уровни качества при оптимальных затратах, способствуя ее прибыльности и конкурентоспособности. Общество должно защищать окружающую среду, здоровье, безопасность, надежность, энергию и природные ресурсы.
Система качества компании должна быть документирована. Объемы документаций и формы ее представлений зависят от политики компании в отношении качества, размера организаций и ее организационной структуры. Объемы документаций должны быть ограничены сферой ее практического применения.
Первым и главным уровнем документаций системы качества компании является «Руководство по качеству» (далее — Руководство ). Второй уровень документации включает документированные процедуры системы качества (дальше именуемые СМК). Третий уровень документаций включает в себя разные рабочие документы по качеству, которые содержат инструкции , методы, технологические карты, карты трудовых процессов, итоги контроля, испытаний, проверок, а также отчеты о качестве.
Структура и содержание Руководства могут различаться. Руководство может содержать только:
— главные устремления и задачи компании в сфере качества (политика компании в сфере качества);
— нормативные требования к системе качества (избран стандарт ISO 9000);
— организационная структура системы менеджмента качества.
В данной ситуации текст Руководства относится к подробным документированным процедурам, содержащимся отдельно в виде рабочих инструкций для осуществления деятельности. Руководство может также содержать подробные документированные процедуры, которые представлены в виде отдельных разделов Руководства . В этой ситуации Руководство включает документацию, которая относится к первому и второму уровням системы качества . DP SC в данной ситуации формируются как логически взаимосвязанные разделы Руководства. Для удобства и ясности разделы рекомендуется называть в соответствии с названиями элементов системы качества или названиями деятельности соответственных структурных подразделений организации, которые должны охватить конкретные элементы вида деятельности.
Если организация считает свою систему управления (управление) конфиденциальной и не подлежит разглашению, то ей разрешается отдельно разрабатывать «Руководство по управлению качеством» и «Руководство по обеспечению качества». Первый предназначен для служебного пользования, второй — для внешних целей. Руководство по менеджменту качества должно определять структуру и функции системы менеджмента качества, статус, обязанности, полномочия и права административного и управленческого персонала, а также методы и действия оперативного характера.
В руководстве по обеспечению качества устанавливаются статус, функции, обязанности, полномочия и права инженерного и производственного персонала, а также методы, средства и способы исполнения производственных, технических и других процедур, которые необходимы для обеспечения требований к качеству объектов.
Документированные процедуры системы качества должны содержать описания деятельностей структурных подразделений компании, необходимых для введения элементов системы качества, указанных в п. 4.6???, а также описания последовательности действий работника, обслуживающего персонала и специалистов , выполняющих запланированные деятельность в системе качества.
Статус организационных подразделений и их функции описаны в подразделении или правилах эксплуатации. Методы, рабочие процедуры и последовательность при выполнении конкретной деятельности отдельного работника, который несет за это личную ответственность, описаны в Инструкции или в Руководстве по качеству на основе требований проекта и нормативно-технической документации, а также существующих учебных материалов. Обязанности, полномочия и права отдельных работников с точки зрения обеспечения качества описаны в должностных инструкциях персонала компании.
Организация и координация работ, которые связаны с разработками и внедрениями системы качества , осуществляется службой качества компании . Количество работников в данной службе зависит от размеров организаций и трудности ее функций. Ответственность за разработки и внедрения документов системы качества, а также за ее эффективное функционирование возлагается на руководителей организаций, а за организации и координации данной деятельности — на руководителя службы качества. Службу качества может возглавлять заместитель начальника, главный инженер или начальник отдела контроля качества компании.
По поручению руководителя организаций и под руководствами руководителей службы качества, разработка документов системы качества осуществляется специалистами по качеству этой организации с участием руководителей структурных подразделений, вовлеченных в систему качества., Если таких специалистов в организации нет, разработка документов осуществляется специалистами сторонних специализированных организаций на договорных условиях с организацией. Внедрение документов системы качества осуществляется после внедрения документов системы приказом руководителя организации и доведения требований персонала системы качества к персоналу организации в виде должностных обязанностей.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.