Современные исследования в области оценки стратегической результативности корпоративного менеджмента, к сожалению, основываются на односторонней оценке деятельности органов управления по степени достижения целей компании. Однако в последнее время назрела необходимость разработки абсолютно другого подхода, который основывался бы на создании комплексной методики оценки стратегической результативности корпоративного менеджмента с учетом его специфики, а также исторических, экономических и социальных особенностей управления.
Методика, основанная на системе сбалансированных показателей, позволяет оценить степень влияния системы управления на достижение стратегических целей развития компании в разных функциональных областях деятельности (то есть стратегической результативности корпоративного менеджмента). Оценка стратегической результативности управления компанией должно осуществляться в совокупности по всем функциональным областям деятельности организации (финансы, производственные процессы, взаимоотношения с клиентами, обучение персонала и развитие, а также система корпоративного управления).
Такая методика оценки стратегической результативности корпоративного менеджмента предполагает измерение достигнутых значений показателей по пяти направлениям и их сравнение с целевыми значениями.
В целом, стратегическая результативность системы корпоративного менеджмента, которая проявляется, в частности, в гарантированной защите прав инвесторов, надежности механизма управления и контроля, открытости и прозрачности, выступает важным условием эффективного функционирования компаний.
На сегодняшний день в рамках каждой крупной компании необходимо создать методикуоценки результативности системы корпоративного менеджмента на основе системы показателей достижения стратегических целей функциональными структурами компании, применение которой позволит выявить степень эффективности воздействия системы управления на реализацию стратегии компании.
В психологической литературе используются различные понятия и теоретические конструкты для описания личностных особенностей и характеристик специалистов, опосредующих как саму возможность выполнения той или иной деятельности, так и ее эффективность. Наиболее распространены понятия компетентность, ресурсы и потенциалы.
Понятие профессиональной компетентности используется наиболее часто. Под профессиональной компетентностью понимается способность успешно решать задачи, относящиеся к профессиональной деятельности, а также способность выполнять свои функции, как в обычных, так и в непредвиденных ситуациях, быстро адаптироваться к новым условиям и успешно осваивать новую информацию. Профессиональную компетенцию рассматривают как интегральный личностных ресурс, имеющий специфическое содержание и структуру, компонентом которой является совокупность знаний, умений и навыков, которые обеспечивают результат профессиональной деятельности. Следовательно, понятие компетентности выступает как частное к понятию ресурса.
В современных психологических исследованиях понятие ресурса связывается не только с неким запасом возможностей — знаний, умений, навыков, состояний, свойств, но и со способностью использовать этот резерв случае необходимости. При этом потенциал всегда предполагает возможность, вероятность и прогнозируемость обращения ресурсов в нужное время. Понятие «потенциал» определено целями деятельности, то есть профессиональными целями и задачами.
Таким образом, личностный потенциал менеджера — это ортогонально расположенное по отношению к понятию ресурса понятие, которое обозначает совокупность личностных способностей, запасов, достижений человека, которые используются или могут быть использованы для достижения определенных целей управленческой деятельности.
Различные исследования по-разному определю набор необходимых личностных качеств и компетенций современного менеджера.
В составе личностных характеристик наиболее часто выделяются три критерия:
-нестандартное мышление (креативность);
-любопытство и готовность к обучению и саморазвитию;
-умение понимать других людей.
Компетентности подход к личностно-профессиональному развитию менеджеров в качестве наиболее значимых компетенций выделяет коммуникативность, креативность и лидерство, которые являются базисными в управленческой деятельности менеджера.
Развитие личности — это признание и реализация уникальных возможностей, имеющихся у каждого человека.
Мониторинг состояния малого и среднего бизнеса, условий для ведения бизнеса в российских регионах проведен в апреле-мае 2018 г. Мониторинг проведен с участием представителей территориальных торгово-промышленных палат и предпринимателей из 43 регионов Российской Федерации всех федеральных округов [21].
Две трети респондентов — микро-предприятия, где работают менее 15 человек, одна треть — малые предприятия, 6% — средние предприятия, 3 % -крупные предприятия (рис. 2.).
Содержание и значение развития малого бизнеса для национальной экономики
- Diplom777
- Бизнес-планирование
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777