Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Содержание и значение финансовой системы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Финансовая система не только осуществляет прямое распределение и перераспределение финансовых средств между различными звеньями народного хозяйства, но и воздействует на его развитие в желаемом направлении. Наиболее значимыми направлениями финансового воздействия на экономику являются антициклическое фискальное вмешательство, направление на стабилизацию экономического развития, и монетарное, регулирующее денежную массу, величина которой должна быть ориентирована на объем валового внутреннего продукта страны.
Таким образом, завершая исследование по первой главе можно сказать о том, что финансовая система наиболее активно воздействует на социальные и экономические процессы и явления через бюджет, налоги, кредиты, цены, амортизационные отчисления.
2.Анализ финансов и финансового механизма в современной РФ
2.1. Становление и развитие финансовой системы РФ

Система финансовых ресурсов в России начиная с основания государства вплоть до XVIII века состояла из денежных средств и налоговых поступлений, поступавших из уездов, волостей, губерний в общую казну государства.
Финансовое управление на местах в начале XVIII в., вместе со всем аппаратом государственной власти, претерпело существенные изменения. Во время правления Петра I учреждалось большое количество нормативных актов, регулирующих деятельность органов местного управления, но, все же, не было выработано более или менее конкретного плана реорганизации. Все эти нормативно-правовые акты были приняты ввиду необходимости, вследствие финансовых потребностей военного времени.
Разделение административно-территориальных единиц производилось с учетом специфических качеств отдельных территорий и было обусловлено численностью налогоплательщиков. 1719 г. – время начала реорганизации местного аппарата управления финансами. Представители Камер-коллегии – земские комиссары, приступили к работе на местах. В их ведении находилась обязанность по сбору налогов.
Земские комиссары всю имеющуюся информацию по поступлению налогов и сборов фиксировали в приходной книге, а затем передавали в камер-коллегию. Камерирам и земским рентмейстерам, т.е. казначеям, как специализированным финансовым органам, было подведомственно все местное финансовое управление.
В ведомстве камериров находилось осуществление взимания налогов в губерниях. Камерирам было необходимо взимать ровно такую сумму, которая устанавливалась камер-коллегией. Губернатор контролировал работу камерира. Структурно земская контора состояла из двух отделов – это казенное отделение и рентерия. Она возглавлялась камериром.
Примечательным нововведением Петра I явилось установление подушной подати в 1724 г. Взимание подушной подати находилось в ведении комиссаров от земли, которые продолжали функционировать весте с земскими комиссарами. На данную должность избирались лица, утвержденные ворянством территориального округа – дистрикта сроком на один год.
Земские комиссары осуществляли контроль над территорией, проживало население, сбор налогов и податей с которого, позволял обеспечить материальное содержание целого армейского полка.
Идею установления подушной подати Петр I была «позаимствовал» из опыта Швеции, но отличием являлось то, что швейцарское правительство принимало во внимание материальное состояние плательщиков, учитывало риски и потери хозяйственной деятельности, например, неурожай, гибель скота. Эти факторы являлись причиной для снижения налогов и сборов.
В 1728–1729 гг. были изданы указы, в соответствие с которыми обязанности по сбору податей в городах были возложены на магистратов, а в сельских местностях – на земских комиссаров и на помещиков. Земские комиссары и помещики отвечали за своевременность и полноту налоговых выплат крестьянами.
Если же более детально подходить к исследованию доходов бюджета во времена СССР, то важно отметить, что в данный период времени, доходы принято было классифицировать по двум группам
В первую группу относились поступления от так называемого социалистического хозяйства, а во вторую группу было принято относить платежи населения, главным образом налоги.
Рассмотрим показатели бюджета СССР в период с 1970 по 1990 годы. Данные отобразим в таблице 1

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.