Бизнес-процесс при этом можно рассматривать как повторяющееся во времени множество внутренних операций (видов деятельности), потребляющих определенные ресурсы и начинающихся с одного или более входов и, на выходе, заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. Как потоки работы, процессы имеют свои границы, другими словами, начало и конец. Для любого отдельно взятого процесса эти границы установлены начальными, или первичными, входами, с которых он начинается. Эти входы открываются первичными поставщиками процесса. Процесс заканчивается выходом, который выдает результат первичным клиентам процесса.
В общем виде бизнес — процессы торгового предприятия можно представить в виде схемы на рисунке 1.
Рисунок 1 — Общая модель бизнес — процессов торгового предприятия Специфика бизнес-процессов торгового предприятия определяется функциями, которые, в свою очередь, различны для предприятий оптовой и розничной торговли.
Одним из основных факторов прозрачности управления предприятием розничной торговли (ПРТ) является представление его в виде сети бизнес-процессов. Поскольку каждая организация или система создаются для того, чтобы достигать определенных целей, поэтому неоспоримым является тот факт, что это утверждение справедливо лишь в том случае, когда такая сеть бизнес-процессов определяется миссией и целями ПРТ. Роль, которую играет розничная торговля (РТ) в системе общественного воспроизводства, предполагает выполнение соответствующего ряда функций. Функции оптовой и розничной торговли представлены в таблице 1.