Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Социолингвистические особенности компьютерного дискурса

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

С точки зрения социолингвистики, дискурс представляет собой процесс коммуникации людей, имеющих принадлежность к различным социальным группам, реализуемый в реальной социальной среде. В этой связи необходимо упомянуть имя В. И. Карасика, который разработал классификацию дискурса, в основе которой лежит критерий ориентирования [23].
Лингвист выделяет 2 вида дискурса:
персональный (то есть личностно-ориентированный дискурс), в котором говорящий выступает как личность во всем богатстве своего собственного внутреннего мира;
институциональный (то есть статусно-ориентированный дискурс), в котором говорящий выступает как представитель конкретного социального статуса [23, с. 5].
Такое разделение дискурса на институциональный и персональный поддерживается также в работах Н. И. Формановской, Дж. Остина, П.Грайса, Д. Гордона, Дж. Серля, В. С. Кубряковой, Дж. Лаккофа, Г. Г.Матвеевой, за исключением одного аспекта – выражение критерия классифицирования. У большинства специалистов классификация основывается на понятиях адресата и адресанта [29].
Так, в первом случае говорящий выступает как личность со своим собственным богатым внутренним миром, а во втором случае – как представитель какой-либо социальной группы.
Отметим, что институциональный дискурс – это коммуникация в определенных рамках статусно-ролевых отношений. Данный вид дискурса выделяется на основании таких признаков как участники и цель коммуникации. Учитывая особенности современного общества, можно выделить следующие виды институционального дискурса: дипломатический, политический, религиозный, научный, юридический, административный, деловой, педагогический, военный, мистический, медицинский, спортивный, рекламный, сценический и массово-информационный.
Эти виды дискурса изменчивы с исторической точки зрения, они могут сливаться друг с другом и появляться в качестве разновидностей внутри какого-либо типа. Необходимо понимать, что все указанные виды дискурса представляют собой только малую долю от существующего огромного их числа. Взяв за основу число социальных институтов, представляется возможным говорить о дискурсивных практиках в каждом из них.
Одновременно с этим не отрицается тот факт, что каждый из таких дискурсов будет иметь свою собственную специфику. Говоря об особенностях, мы понимаем наличие типичных черт [14, с. 5-20].
Итак, к числу важнейших характеристик дискурса в его современном понимании можно отнести следующие:
дискурс представляет собой сложное коммуникативное явление, которое включает в себя и социальный контекст, дающий представление как об участниках коммуникации (и их характеристиках), так и о процессах производства и восприятия сообщений; дискурс, в широком смысле слова, является сложным единством языковой формы, значения и действия, которое могло бы быть наилучшим образом охарактеризовано с помощью понятия коммуникативного события или коммуникативного акта;
дискурс отражает субъективную психологию человека, и, следовательно, он не может быть отчужден от говорящего;
по самой своей сути – явление когнитивное, т.е. имеющее дело с передачей знаний, с оперированием знаниями особого рода и, главное, с созданием новых знаний;
дискурс – это связный текст в совокупности с экстралингвистическими, прагматическими и другими факторами; текст, взятый в событийном аспекте; речь, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие, как компонент, участвующий во взаимодействии людей и в механизмах их сознания (когнитивных процессах).

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜