Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Социокультурные и личностные факторы формирования интернет-зависимости

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Однако, стоит отметить и вторую составляющую интернет-зависимости, которая содействует развитию целой линии эмоциональных трудностей: конфликтное поведение; постоянной депрессии; преимущество виртуального пространства действительной жизни; проблемы привыкания в социуме; утрата возможности осуществлять контроль времени нахождения в сети; проявление чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом.
В рамках нашего исследования нас интересует дети подросткового возраста, которые в социокультурном пространстве не умеют и не хотят жить без интернета. Так, благодаря систематизации информации, хотелось бы выделить основные формы интернет-зависимости.
Одна из форм интернет-зависимости – вероятность осуществления болезненной идентификации, что является, устройством, очень похожим с достижением безупречного «Я», различием которого являются патологические для подростка идентифицирующие особенности, свойственные создаваемому образу. Более популярной является патологическая идентификация с противоположным полом. Невысокая частота встречаемости в популяции таких расстройств, как транссексуализм, находится в резком контрасте со значительным числом случаев патологической аутоидентификации по признаку пола в сети [5].
Еще одна форма интернет-зависимости – хакерство. Это целое движение, которое преследует цель демонополизации распространения программных продуктов и демократизации доступа к интернет-ресурсам. Работа хакеров в основном не носит коммерческого характера и не применяется для получения материальных выгод.
Хотелось бы отметить, что для полноценной хакерской работы важна очень высочайшая профессиональная подготовка разработчика программного обеспечения.
Хакерство осуществляет несколько крайне позитивных функций: собственной работой хакеры активизируют формирование концепций охраны данных; замечают и ликвидируют недостатки программного обеспечения, выполняют пробную проверку программных товаров; способствуют актуальности программных товаров в сети, тем самым разрешая пользователям бесплатно их копировать и распространять (в ущерб, разумеется, коммерческому интересу фирм-производителей).
В то же время хакерство наносит вред интеллектуальной собственности, может вторгаться в коммерческие интересы производителей программного обеспечения (ущерб, наносимый хакерами, трудно оценить как очень значительный в масштабах фирм-производителей), технологические процессы хакеров имеют все шансы быть использованными в преступных целях.
Интернет-зависимость в форме хакерства мало распространена в подростковой среде, что обосновано в первую очередь отсутствием у них высококлассной подготовки. Но большинство подростков привлекает хакерская работа, что ведет в итоге к развитию интернет — зависимости.
Геймерство – популяризированная форма интернет-зависимости среди детей подросткового возраста. Актуальность связана с наиболее удобным и простым пользованием интеренетом для игр на компьютере, без каких либо специальных навыков. Компьютерные игры значительно увлекательнее авантюрной и фантастической литературы, что связано с динамичностью их и, главное, сложным, меняющимся по ходу действия сюжетным алгоритмом, интерактивностью содержания.
Многие игры сочетают в своем сюжете несколько линий, позволяющих проявить созидательные, деструктивные и поисковые качества пользователя.
Проблема интернет-геймерства носит за собой негативный характер для детей подросткового возраста, так сегодня интернет привлекает внимание азартными играми, и легким способом получить большие деньги. По факту, эта деятельность совсем практически не отличается от обычных форм игрового бизнеса, за исключением его доступности широким кругам пользователей.
Дети подросткового возраста претерпевают изменения в физиологическом и психологическом плане, происходит половое созревание и интерес к своему телу и противоположному полу. В этой связи происходит распространение порнографии, рекламу запрещенных услуг. Подростки пытаясь самоутвердиться в кругу сверстников, прибегают к таки услугам и пытаются решить свои потребности с помощью социальных сетей и сети интернет. Одним еще очень важным механизмом получения товаров запрещенных в социуме является продвижение данных об изготовлении наркотиков, оружия и т.д.
Благодаря информационно-коммуникационным технологиям, происходит привлечение детей подросткового возраста к наркотическому бизнесу, не только как потребителей, но и как распространителей. В этой связи можно подчеркнуть что признаки интернет — преступности носят всеобъемлющий характер и их можно отнести к особому типу «преступлений высоких технологий». Значительная доля преступлений этого разряда может официально оцениваться как обман, противозаконные экономические операции, обман клиента [9, с. 10]
Расследование интернет-преступлений в высшей степени затруднено. В основном они остаются нераскрытыми. Но в большинстве случаях преступнику бывает очень нелегко воспользоваться результатами своей деятельности [10].
Хотелось бы подчеркнуть еще один из распространенных механизмов действующих в интернете, это создание вредоносных программ (вирусов), создание которых появилось задолго до создания интернета, но именно в интернете приобрело столь катастрофические масштабы. В основном создание данных программ искупает факт, что большинство подростков, попадая в сеть, не находят другого применения своим потенциальным возможностям самореализации. В этом вирусописательство приравнивается к вандализму и нанесению на стены надписей непристойного содержания.
Таким образом, следует заметить, что существует несколько типов интернет-зависимости. Но для всех типов характерны одинаковые психологические и физические симптомы. Так же интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.