Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Социальное обеспечение детей,оставшихся без попечения родителей

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Начиная с этого времени, государством разрабатывается нормативно-правовая база, направленная на совершенствование системы социального обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения детей. Принимается Семейный кодекс РФ, который гарантирует, что все дети, оставшиеся без опеки родителей по самым различным причинам, могут получать привилегии при покупке товаров первой необходимости и продуктов питания, при обучении.
Разрабатывается и принимается, ряд программных документов, среди которых: План действий по улучшению положения детей в РФ на 2001-2002 год, федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы и другие нормативно-правовые акты. Особое значение, в плане социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, имела Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. (утверждена указом президента РФ от 1 июня 2012 г.).
Стратегия, в частности, была направлена на сокращение числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей, за счет их устройства в семьи. Документом была поставлена цель — увеличить к концу 2017 г. долю детей-сирот, воспитывающихся в семьях, до 90%. Соответствующие региональные стратегии были приняты и во всех регионах. Надо отметить, что по результатам реализации данной стратегии, значительно снизилось число детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях. За последние пять лет, только в Москве, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но нашедших себе вторую семью, составляет 87% всех московских детей, оставшихся без попечения родителей.
Указом Президента России, 2017-2027 годы объявлены Десятилетием детства. В рамках этой программы государство будет продолжать поддерживать семьи, в которых воспитываются усыновленные дети. Родители могут рассчитывать на выплаты, которые равны детскому пособию при рождении ребенка.
Ведущую роль в области правового регулирования социального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей – инвалидов занимает Федеральный закон № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Данный закон определяет общие принципы, содержание и меры социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
Согласно ФЗ №159 в 2019 году определены специальные льготы сиротам, которые находятся под охраной государства или воспитываются опекунами. Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются в соответствии с законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Органы исполнительной власти на региональном и муниципальном уровне разрабатывают и исполняют программы по охране и защите их прав и обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров. Начислением выплат, поддержку опекунов и попечителей и другими денежными видами помощи занимаются органы опеки и попечительства.
В 2017 году был принят закон о дополнительных гарантиях социального обеспечения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при трудоустройстве на работу. Согласно принятому документу, указанные лица смогут рассчитывать одновременно на повышенное пособие по безработице и стипендию в период, когда они впервые обращаются за поддержкой и помощью в органы службы занятости. Выплата по безработице при этом устанавливается в размере средней зарплаты по региону.
В соответствии с указом Президента РФ «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в регионах развернулась работа по созданию системы кризисной помощи и поддержки детей и семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе пострадавших от жестокого обращения.
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Данный закон регламентирует, в том числе, вопросы оказания опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социального сопровождения).
1 сентября 2015 года вступило в силу Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей. Данное постановление является революционным в части определения организации детей, оставшихся без попечения родителей, как места временного пребывания ребенка, промежуточной ступени с момента определения ребенка в этой организации до момента помещения или возвращения его в семью.
Центры помощи семье и детям предоставляющие правовые, социально-медицинские, психологические и  другие консультации, а так же реабилитационные услуги (ст. 14 195-ФЗ), предполагающие помощь в  социально-психологической сфере, направленные на формирование активной позиции клиента социальной службы в преодолении трудной жизненной ситуации. Эффективность проводимой работы является спорной, поскольку, несмотря на работу центров, и наблюдаемую в последние годы положительную динамику, уровень социального сиротства остается высоким.
Полагаем, что стоит обратить внимание на то, что в российском законодательстве отсутствует правовое определение термина «социальное сиротство». Как отмечает Н.С. Искрин, «социальное сиротство является термином социологическим и не имеет адекватного закрепления в праве, что влечет существенные расхождения в оценке распространенности этого явления». В качестве синонимичного термина в российском законодательстве используется понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей». Представляется замечание, исследователя справедливо, так как термин «дети, оставшиеся без попечения родителей» и термин «социальное сиротство» несут разную смысловую нагрузку.
Таким образом, законодательство Российской Федерации направлено на создание условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, через институты приемной семьи, опеки и попечительства. Наибольшее количество нормативных правовых актов, принятых в указанной области направлено на реализацию различных форм социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, включая вопросы опеки и попечительства.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ
2.1 Основные виды социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.