Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Социальное государство

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Конституционность правовых принципов является следствием общественной рефлексии и обнаруживает ее границы. Тем не менее, не всегда правовые принципы выражают познанную обществом действительность; некоторые из них могут выражать желаемое, концептуальное и субъективное, необходимое обществу для осознания господства над государством и правом.
По природе политические, отдельные идеи общества становятся «социальным» правом, правовым принципом, и выражают наряду с объективными и действительными принципами сущность государства, определяют справедливость и равенство. На пути научного познания современной государственности встают вопросы и проблемы, связанные с поиском единого концептуального понимания совокупности политико-правовых принципов социального государства и практических оснований их конституционности.
Конституционность как результат качественного перехода в правовое состояние, в правовую действительность, общественного сознания приобрела новое значение, необходимое для социально-политической трансформации государства и права. Обусловленная политически, она воплотила в завершенной форме политико-правовых принципов гипотезы теорий социального государства. Список этих гипотез, ныне составляющих основу правового понятия социального государства весьма широк.
Принципы охватывают настолько широкий спектр правоотношений, которого вполне достаточно для создания новой системы «социальных» правоотношений. Наиболее существенные из них – это принципы социальной справедливости, социального партнерства, социально-экономического равноправия и обеспечения социальных гарантий. Отдельно в российской науке выделяется и доказывается принцип социальной солидарности.
Новое значение конституционности «социальных» правоотношений государства и общества, по мнению автора статьи, не сводится только к пониманию принципов концепции социального государства как определений законодательной нормы, оспариваемой в рамках конституционного судопроизводства.
Зависимость политико-правовых принципов от социального законодательства и полномочий законодателя, который устанавливает конкретные способы и объемы гарантий и мер социальной защиты, подтверждается в определении Конституционного суда РФ [1775-О/2018] законодательным инструментом повышения уровня социальной защиты отдельных категорий граждан.
«Социальная» природа принципов социального государства объединяет законодателя и законодательство и не призвана выполнять инструментальную функцию определения нормы социального законодательства, потому что «социальное» уже самоопределено. В этом состоит главная цель общественной рефлексии, в этом заключается смысл конституционности политико-правовых принципов социального государства.
Собственное значение «социального» как сущностного критерия явления социального государства требует осуществления социальной политики непосредственно обществом через институты прямой демократии. Опосредованное осуществление социальной политики представительными органами сужает ценностное значение политико-правовых принципов социального государства и излишне наделяет их декларативным характером и неприсущей им инструментальной функцией, которыми они по своей природе не обладают. Реализация социальной политики непосредственно институтами прямой демократии повлияет на рост сознательности общества и зрелость принятия политических решений.
В ч. 1 ст. 7 Конституции России не определен субъект социальной политики. Условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека, сегодня, могут осуществляться непосредственно обществом, так как для этого существует материальная и технологическая база. Только так политико-правовые принципы социального государства станут действующими и реальными правоотношениями, определяющими сущность государства.
Вывод
Социальное государство с сильной социальной политикой не допускает резкой дифференциации доходов и содействует выравниванию жизненных шансов разных социальных групп. Об особенностях проводимой социальной политики свидетельствует анализ бюджетного законодательства.
Вывод к первой главе
Таким образом, с течением времени изменялся подход к определению социального государства, трансформировались его функции и его ответственность перед гражданами. Если раньше основной целью социального государства являлось улучшение качества жизни всего населения со стороны государства, то в наше время происходит размывание государственной, частной и организационной (организации, ассоциации) ответственности за предоставление и исполнение социальных услуг.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.