Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Социально-психологический климат и эффективность труда-проблема взаимосвязей

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В современных условиях рыночной экономики эффективность труда является одним из важнейших условий стабильного функционирования деятельности любого предприятия. Профессиональная работа с человеческими ресурсами является немаловажным фактором повышения эффективности труда персоналом в организации, а так же выявленные проблемы эффективности труда персонала способствуют оптимизации деятельности предприятия.
В настоящее время не существует единого подхода к пониманию и измерению эффективности труда. 
 По мнению Г.Э. Слизенгера эффективность труда есть категория социально-экономического рода, которая определяет степень достижения тех или иных целей, соотнося их со степенью рационального использования имеющихся ресурсов [17, c. 24]. 
А.И. Рофе в своей работе «экономика труда» справедливо указывает, что эффективность труда является плодотворностью, эффективности производственной деятельности человека, которая измеряется количеством выпущенных благ и услуг за единицу рабочего времени, или же временными затратами на выпуск единицы продукции» [15, с. 263]
По мнению Б.М. Генкина, под понятием эффективность руда следует понимать соотношение затраченных ресурсов и полученных результатов, определяющихся качеством и количеством произведенных благ. Он пишет «практически основными показателями эффективности является продуктивность и рентабельность использования ресурсов» [2]. На наш взгляд, недостаток этого подхода имеет свой ретроспективный характер и фрагментарность, так как в данном случае при сравнении полученных и накопленных результатов системный анализ результатов для дальнейшего развития не приводятся. То есть, при данном подходе не учитываются все факторы производства и данный подход не позволяет систематизировать знаний, направленные на повышение показателей труда.
В.Ф, Потуданская определяет эффективность труда как социально-экономическую категорию, которая определяет достижение цели, в соотношении со степенью рациональных расходов ресурсов [10]
Таким образом, эффективность труда на предприятии это не что иное, как плодотворность производственной деятельности людей на производстве, которая измеряется количеством выпущенной продукции за единицу рабочего времени при минимальных трудовых затратах. 
Отдельные авторы рассматривают феномен эффективности труда как более узкую категорию, нежели производительность [18]. Эффективность труда — отношение «полезного» результата работы и величина затрат труда, которая характеризует уровень использования развития производительных сил. Понятие эффективность труда от производительности труда отличается тем, что производительность является отражением полноты затраченных средств и необходимости более экономного использования ресурсов. Эффективность труда будет выше, в то время как более высокая производительность труда является и трудозатратами.
На наш взгляд, очевидным является тот факт, что для высоких показателей труда и  эффективной работы  сотрудник должен быть готов к осуществлению трудовой деятельности, в связи с чем, рекомендуется определять по его профессиональную, социальную, методическую и временную компетентность [8] 
Профессиональная компетентность означает «техническую» готовность сотрудника осуществлять свои профессиональные функции. Социальная компетентность выражается через отношения между людьми в процессе производства. Методическая компетентность, наиболее глубоко проникая в суть человека, сближаясь с выводами психологов, характеризуется его способностью к системному мышлению, правильному восприятию и интерпретации разнообразной информации, структурированию проблем, умению отличать главное от второстепенного, видению целого, т.е. общего состояния дел.  Временная компетентность – это умение рационально планировать и использовать рабочее время. Подобные категории характеризуют лишь направление вектора деятельности предполагаемого сотрудника, описывают качественные, предположительные требования к его готовности воплощать возлагаемые на него задачи, что приведет к высоким показателям эффективности труда. 

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.