Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Социально-психологические методы менеджмента

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Социально-психологический климат в коллективе – это преобладающая в коллективе система взаимоотношений между его членами, обусловленная как социально-психологическими особенностями каждого отдельно взятого работника, так и объективно сложившимися ситуациями внутри группы, затрагивающий интересы субъектов и имеющий временной или постоянный, затяжной характер. Иначе говоря, на СПК в коллективе влияют как внутренние, субъективные факторы, так и внешние, или ситуационные.
Существенным элементом в общей концепции СПК является характеристика его структуры. В качестве основной структурной единицы СПК большинство исследователей выделяют категорию “отношения”, которая также принята нами за основу. Тогда в структуре СПК становится очевидным наличие двух основных подразделений – отношения людей к труду и их отношения друг к другу. Парыгин Б. Д. предлагает отношения друг к другу дифференцировать на отношения между коллегами отношения в системе руководства и подчинения. В конце концов, все разнообразные отношения можно рассмотреть через призму двух основных параметров объективного состояния и субъективной удовлетворенности.
Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это, в свою очередь, может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, которая является членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется в определенной степени и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе.
Учитывая все вышесказанное, можно выделить определенную структуру СПК, которая учитывает не только непосредственные элементы (отношения к общему делу и друг к другу), но и опосредованные отношения человека к миру и к самой себе. Отнесения последних к опосредованным связям с их зависимостью не только от ситуации данного коллектива, но и от образа жизни, бытового состояния, физического здоровья и др.
Масштаб личности формируется на разных возрастных этапах с разной динамикойв течение всей жизни. Наиболее существенным является рост в период обучения и профессионального становления (18-35 лет). Противоположные обучения и профессионального становления (18-35 лет). Противоположные процессы, связанные со снижением масштаба личности возникает в более позднем возрасте.
Факторы развития масштаба личности:
масштаб решаемых задач;
оценка достигаемых результатов;
ближние окружение и соответствующий уровень общения;
уровень амбиций;
широта взглядов, кругозор;
разнообразие интересов;
уровень интеллекта, образованности, общей культуры;
уровень профессиональных компетенций;
профессиональная интуиция;
гибкость поведения.
Внутренние факторы являются более закономерными, внешние же содержат элемент случайности. Для роста масштаба личности менеджера необходимы те и другие. Поэтому формирование масштабной личности в какой-то мере зависит от случайностей. Важным фактором развития масштаба личности является разнообразный опыт менеджера в других сферах деятельности. Однако он оказывает существенное влияние только в том случае, если менеджер способен практически использовать его в текущей работе.
Существуют качества, которые в обязательном порядке должны быть присущи современному менеджеру. Личные качества – честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Менеджер должен быть принципиален, уметь противостоять давлению как сверху, так и снизу, твердо стоять на своем, отстаивать собственные ценности личным примеров, твердо держать данное слово.
Работа менеджера тяжела, и поэтому необходимо следить за здоровьем, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, успешно справляться со стрессами. Для этого нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки. Менеджер должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе не выдержит перегрузок. Поэтому необходимо формировать у себя положительные эмоции. Деловые качества предполагают высокий уровень организаторской культуры менеджера, владение им технологией управленческой работы:
– подбором, расстановкой и использованием кадров;
– выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов – графиков проведения мероприятий;
– доведением заданий до исполнителей;
– целеустремленность, ясные и обоснованные цели;
– дисциплина и контроль над собой;
– повышенная работоспособность. Любое слово, жест и выражение будут увидены и оценены, сознательно или подсознательно, другим лицом. имидж менеджера всегда способствовал открытому, честному и доверительному общению.
Таким образом, социально-психологические методы управления позволяют учесть все психологические особенности личности руководителей и подчиненных, использование данных методов имеют прямое влияние на методы нематериальной мотивации в организации и предусматривают личное вовлечение.

Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜