Социально-психологическая рефлексия. Коммуникация возникает как результат и как форма осознанного отражения партнерами характеристик хода взаимодействия. Социально-психологическая природа этого отражения проявляется в том, что, прежде всего, посредством лингвистических и других форм сигнализации, элементы ситуации взаимодействия, воспринимаемые и обрабатываемые человеком, становятся действительно актуальными для его партнеров. Общение становится не столько обменом информацией, сколько процессом совместного взаимодействия и влияния. В зависимости от характера этого взаимного влияния содержание, количественные аспекты «индивидуальной» рефлексии координируются, дополняются формированием групповой мысли как формы коллективного мышления людей или, наоборот, столкновения мнений, их нейтрализации сдерживание, как в случае межличностных конфликтов и неадекватного вмешательства (прекращение общения);
Нормативные акты. В процессе общения прямое или косвенное влияние оказывается на члена группы с целью изменения или поддержания на том же уровне его поведения, действий, состояния, общей активности, характеристик восприятия, системы ценностей и отношений. Функция регулирования позволяет организовывать совместные действия, планировать и координировать, координировать и оптимизировать групповое взаимодействие членов команды. Регулирование поведения и деятельности является целью межличностного общения как компонента объективной деятельности и ее конечного результата. Именно реализация этой важной функции общения позволяет оценить эффект общения, его продуктивность или непродуктивность;
Когнитивная. Названная функция состоит в том, что в результате систематических контактов в ходе совместной деятельности члены группы приобретают различные знания о себе, своих друзьях и способах наиболее рационального решения своих задач. Овладев соответствующими навыками и способностями, можно компенсировать недостаток знаний среди отдельных членов группы и достичь необходимого взаимопонимания с помощью функции когнитивного общения в сочетании с функцией социально-психологического отражения; [1, 65-69]
Выразительный. Различные формы вербального и невербального общения являются индикаторами эмоционального состояния и опыта члена группы, часто противоречащими логике и требованиям совместной деятельности. Это своеобразное проявление отношения к тому, что происходит через обращение к другому члену группы. Иногда несоответствие в способах эмоционального регулирования может привести к отчуждению партнеров, нарушению их межличностных отношений и даже к конфликтам;
Социальный контроль. Способы решения проблем, определенные формы поведения, эмоциональные реакции и отношения носят нормативный характер, их регулирование с помощью групповых и социальных норм обеспечивает необходимую целостность и организацию коллектива, координацию совместных действий. Различные формы социального контроля используются для обеспечения согласованности и организации групповой деятельности. Межличностное общение в основном действует как негативные (осуждение) или позитивные (одобрение) санкции. Однако следует отметить, что не только одобрение или осуждение воспринимается участниками совместной деятельности как наказание или поощрение. Часто отсутствие общения может восприниматься как санкция;
Социализация. Эта функция является одним из самых важных действующих лиц в работе. Присоединяясь к совместной деятельности и общению, члены группы овладевают коммуникативными навыками, что позволяет им эффективно взаимодействовать с другими людьми. Хотя умение быстро оценивать собеседника, ориентироваться в ситуации общения и взаимодействия, слушать и говорить играет важную роль в межличностной адаптации человека, умение действовать в интересах группы, дружелюбно, заинтересованное и терпеливое отношение к другим членам группы еще важнее.
Анализ особенностей общения в сфере деловых отношений также свидетельствует о его многофункциональности (А. Панфилова, Е. Руденский):
инструментальная функция характеризует коммуникацию как механизм социального управления, который дает возможность получать и передавать информацию, необходимую для осуществления конкретного действия, принятия решения и т. д .;
интегративный — используется как средство объединения деловых партнеров для совместного процесса общения;
функция самовыражения помогает самоутверждаться, демонстрировать личный интеллект и психологический потенциал;
трансляционный — служит для передачи конкретных методов деятельности, рейтингов, мнений и т.д .; [5, 164]
функция социального контроля предназначена для регулирования поведения, деятельности, а иногда (когда речь идет о коммерческой тайне) и лингвистических действий участников делового взаимодействия;
функция социализации способствует развитию навыков делового общения; Используя выразительную функцию, деловые партнеры пытаются выразить и понять эмоциональные переживания друг друга.
В. Панферов считает, что основные коммуникативные функции часто характеризуются, не прибегая к анализу функций человека как субъекта взаимодействия с другими людьми в совместной жизни, что приводит к потере объективных основ для их классификации. Анализируя классификацию функций связи, предложенную Б. Ломовым, исследователь ставит вопрос: «Является ли ряд функций по их количеству исчерпывающим? Сколько может быть таких рядов? Каковы основные классификации? Как связаны разные фонды? »
Пользуясь случаем, напомним, что Б. Ломов выделил две серии коммуникационных функций по разным причинам. Первый из них включает в себя три класса уже известных функций — информационно-коммуникативные, регуляторно-коммуникативные и аффективно-коммуникативные, а второй (согласно другой системе оснований) — охватывает организацию совместных действий, знакомство людей друг с другом, формирование и развитие межличностных отношений.
Отвечая на первый поставленный вопрос, В. Панферов выделяет шесть основных коммуникативных функций: коммуникативную, информационную, когнитивную (когнитивную), эмоциональную (то, что вызывает эмоциональные переживания), конативную (регуляция, координация взаимодействия), креативную (трансформирующую).
Социально коммуникативные и регулирующие функции национальных обрядов и традиций.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.