Рынок общественного питания постоянно растет. Анализ макроэкономических показателей развития рынка подтвердил наше предположение относительно того, что рынок общественного питания в настоящее время активно развивается и увеличивается. Это говорит о том, что рынок является перспективным, привлекательным для входа на него. Однако темп роста рынка начал снижаться с 2014 года, что может быть обусловлено насыщением этого рынка. А это значит, что наличие большого количества конкурирующих предприятий общественного питания и ожесточение конкурентной борьбы между ними закономерно, и, как следствие, маркетинговые исследования конкурентной среды, а также управленческий учет на рынке общественного питания являются актуальными. Это требует поиска новых подходов и путей решения этой непростой проблемы.
С каждым годом российский рынок общественного питания становится все боле консолидированным, а количество сетевых заведений увеличивается за счет поглощения и слияния несетевых заведений. Это подтверждается тем, что в 2015 году сегмент сетевого общественного питания вырос на 26 % в денежном выражении [12]. При этом наиболее стремительно развивающейся и занимающей наибольшую долю рынка является по-прежнему категория предприятий быстрого питания. Их доля, как показало исследование, в течение последних лет находится на уровне 55…60 %. Это в первую очередь вызвано масштабной экспансией мировых предприятий общественного питания, которые на сегодняшний день составляют основную часть оборота российского общественного питания. Также немалую долю занимает категория кафетериев с самообслуживанием (простое меню и интерьер, невысокие цены, столовые). Остальную часть оборота между собой делят такие категории, как рестораны полного обслуживания (примерно 20 %), бары/ кафе (15 %), уличная торговля (6 %).
Таким образом, сфера услуг выполняет общеэкономическую функцию, которая заключается в организации функционирования материального производства, она является необходимым и достаточным условием последнего. Реализация, производство и потребление услуг в отдельных случаях осуществляются без привлечения материальных товаров. Однако производство, реализация и потребление материальных товаров фактически не может быть осуществлено без услуг. Даже сам процесс купли-продажи материального товара основан на оказании покупателю комплекса услуг со стороны продавца и его деловых партнеров.
Потребность во многих видах услуг (в том числе и в процессе самообслуживания) ведет к созданию огромной группы товаров, которые сами по себе были бы не нужны и производство которых в современной экономике представляет собой стратегические отрасли, входящие с состав народнохозяйственного комплекса.
Социально-экономическое значение предприятий питания в современной России
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.