Социальная защита трудящихся-мигрантов в праве социального обеспечения - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Социальная защита трудящихся-мигрантов в праве социального обеспечения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В ст. 2 Конституции Российской Федерации как основы миграционного законодательства закреплены права и свободы человека [8]. Эти права необходимо рассматривать в качестве высшей ценности, что гарантирует защиту прав мигрантов со стороны государства. Также ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод.
Отправной точкой (первым этапом) развития правового регулирования миграции стал Указ Президента РФ от 9 августа 1994 г. № 1668 «О Федеральной миграционной программе», в котором в качестве приоритетных целей миграции выделялись: во-первых, регулирование стихийной миграции, во-вторых, регулирование миграционных потоков, в-третьих, беспрепятственная реализация права мигрантов, в-четвертых, гуманное отношение к беженцам.
Особо хотелось бы отметить содержание подп. 2.2 Указа Президента РФ от 9 августа 1994 г. № 1668 «О Федеральной миграционной программе», в котором регулирование проблем миграции предлагалось на основе норм международного права исходя из различных ситуаций, среди которых называлось вхождение РФ в состав Европейского союза и присоединение с последующей имплементацией норм Конвенции по защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней.
Интересно, что Федеральным законом от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ [11] Российская Федерация ратифицировала Конвенцию и протоколы к ней и без вступления в Европейский союз.
Также предполагалось принятие ряда федеральных законов, таких как «О миграции», «Об эмиграции и иммиграции», «О социальной защите трудящихся-мигрантов». Однако эти законы так и не были приняты, а дублирование и коллизии законодательства в совокупности с большим массивом принимаемых нормативных правовых актов и без того затруднили процесс систематизации законодательства в сфере миграции.
Вторым этапом развития правового регулирования миграции стало издание распоряжения Правительства РФ от 1 марта 2003 г. № 256-р, утвердившего Концепцию регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. В Концепции в качестве основных целей определялись: во-первых, обеспечение национальной безопасности; во-вторых, социально-экономическое и демографическое развитие; в-третьих, содействие потребности экономики за счет рабочей силы, в том числе за счет использования потенциала трудовых мигрантов; в-четвертых, рациональное размещение населения на территории страны. Как представляется, документ не был подкреплен алгоритмами реализации, что негативным образом сказалось на правоприменительной практике.
Третьим этапом развития миграционного законодательства стало утверждение Президентом РФ Концепции государственной миграционной политики до 2025 года, в которой в качестве приоритетных целей миграционной политики определены: обеспечение национальной безопасности, содействие потребностям экономики за счет рабочей силы, увеличение численности населения.
В связи с этим необходимо отметить, что подобное видение целей и основных направлений развития миграционной политики характерно для различных этапов российской истории.
На протяжении ХVII в. перед государством стояла задача по заселению территорий для освоения природных ресурсов. В период правления Петра I на постоянную службу приглашались иностранные подданные (по аналогии с нашим временем – «квалифицированные иностранные специалисты»). В дальнейшем Екатериной II издаются два манифеста «О свободном поселении иностранцев в России» и «О дозволении всем иностранцам, в Россию въезжающим, селиться, где пожелают». Таким образом, политика привлечения иностранных подданных продолжилась, вместе с иностранными специалистами привлекались и иностранные подданные в качестве колонистов для заселения территорий. Для прибывших на территорию империи были установлены гарантии и льготы, такие как свобода вероисповедания, ссуда из казны, отвод земли, налоговые льготы. Имелось и обязательное условие – принятие гражданства. Итогом многолетней миграционной политики стало создание 549 колоний, насчитывающих более 250 тыс. колонистов, введение правового режима квотирования в виде ограничения прибывающих мигрантов (до 200 семей ежегодно), въезд по разрешениям. В последующем акцент при освоении малонаселенных мест на территории империи делился на внутренние миграционные процессы, данные обстоятельства были связаны с экономическими и военно-политическими целями.
Таким образом, целевой переход от регулирования стихийной миграции и миграционных потоков к удовлетворению экономических потребностей страны за счет расширения рынка рабочей силы является исторически и экономически закономерным явлением.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜