Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Социальная помощь безработным гражданам в системе социального обеспечения РФ»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Для достижения обозначенной цели мы обратимся к диссертационному исследованию Т.К. Мироновой: «Социальная защита – это деятельность государственных и негосударственных органов и организаций по осуществлению мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия». [24]
В рамках настоящего исследования мы выразим согласие с данным определением, поскольку, на наш взгляд, оно отражает закрепленный в законодательных актах смысл системы социальной защиты граждан.
Как и любое другое сложное социальное явление, система социального обеспечения имеет собственное правовое регулирование.
Рассмотрим некоторые документы международного уровня правового регулирования социального обеспечения.
Рассмотрим Конвенцию ООН «О минимальных нормах социального обеспечения», заключенную в 1952 году, а ратифицированную Россией лишь в октябре 2018 года.
Данная Конвенция затрагивает практически все сферы социального обеспечения, начиная от социального обеспечения в связи с болезнью, заканчивая социальной защитой инвалидов.
Всего конвенция насчитывает 15 разделов, посвященных конкретной социальной группе. В каждом разделе содержатся минимальные базовые требования в части предоставления социального обеспечения.
РФ ратифицировала конвенцию лишь в части обеспечения медицинского обслуживания, болезни, обеспечение по старости, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, обеспечения в сфере материнства, социальной защиты инвалидов и обеспечение в случае потери кормильца.
В качестве примера рассмотрим ст. 10 данной конвенции.
Вышеназванная статья предусматривает выплату пособия, включающего в себя вызов врача на дом в случае наступления болезни.
Примечательно, что подобные меры социального обеспечения закреплены в законодательстве об обязательном медицинском страховании.
Теперь перейдем к национальному уровню социального обеспечения.
Базовым документом в области социального обеспечения следует считать Конституцию Российской Федерации, а также Федеральные законы и многочисленные подзаконные акты.
В качестве примера можно привести Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи», Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Социальный кодекс Ярославской области, а также иные нормативно-правовые акты.
Правовое регулирование социального обеспечения по своей природе должно обеспечивать создание и поддержание условий для достойного уровня жизнедеятельности в отношении отдельных категорий граждан Российской Федерации, требующих дополнительной заботы со стороны государства.
Правовое регулирование системы социального обеспечения может носить как общий характер, так и частный.
В подтверждении сказанного мы обратимся к тексту ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” , согласно которой: «Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее – граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан». [6]
Как следует из рассмотренного примера, правоотношения, возникающие по поводу социального обслуживания граждан, затрагивают неограниченный круг лиц.
Важно также отметить, что в ч. 1 ст. 1 данного Федерального закона определен круг субъектов соответствующих правоотношений, к числу которых законодатель относит как органы государственной власти, так и непосредственно самих поставщиков и получателей социальных услуг.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в своем названии содержит специальный субъект соответствующих правоотношений – детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Специальный субъект также указан в преамбуле данного Федерального закона, а также в ст. 2, определяющей регулируемые правоотношения.
«Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя». [4]
По тексту закона следует, что законодатель расширил круг специальных субъектов права, что, на наш взгляд, соответствует прямой обязанности органов государственной власти в лице Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по созданию благоприятных условий для жизни человека и гражданина.
В качестве примера социального обеспечения на местном уровне можно привести постановление Администрации муниципального образования Октябрьского района Ростовской области от 20.09.2013 № 811 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского района Ростовской области «Социальная поддержка граждан».
Данная программа призвана снизить социальную напряженность в муниципальном образовании Октябрьский район Ростовской области, для чего администрация муниципалитета наметила определенные задачи, среди которых можно выделить: «Развитие адресной помощи для семей с детьми, сокращение уровня бедности среди семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке», а также ряд иных задач.
Подводя итог настоящей главе, мы приходим к следующим выводам:
Система социального обеспечения – совокупность мер социальной поддержки отдельных слоев населения, закрепленная как на международном, так и на национальном уровнях.
Система социального обеспечения неразрывно связана с системой социальной защиты населения.
Система социального обеспечения способствует снижению социальной напряженности путем предоставления социально незащищенным слоям населения определенных в законодательных актах социальных благ.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜