Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Событие рассказывания литературном сказе.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Основные повествовательные инстанции, являющиеся звеньями коммуникативной цепи, осуществляющей передачу художественной информации от автора к читателю, субъектов, находящихся на противоположных полюсах художественной коммуникации, это и реальные автор и чтитель, и множественные внутритекстовые инстанции. На первом повествовательном уровне наблюдается абстрактная коммуникативная ситуация взаимодействия между абстрактным автором и абстрактным читателем, «Абстрактный автор реален, но не конкретен. Он существует в произведении не эксплицитно, а только имплицитно, виртуально, на основе творческих следов-симптомов, и нуждается в конкретизации со стороны читателя» [21, с. 53]. «Абстрактный читатель – это ипостась представления конкретного автора о своем читателе» [21, с. 41]. Данные абстрактные повествовательные инстанции не фиксируются в тексте, но являются необходимыми, эти инстанции реализуются как предполагаемые образы автора и читателя, поэтому терминологически обозначаются как имплицитные, то есть подразумеваемые.
На следующем уровне находятся зафиксированные в тексте повествовательные инстанции, к числу которых принадлежит нарратор (повествователь или рассказчик), чьей задачей является выражение художественной информации в языковой форме, и наррататор – фиктивный читатель, принадлежащий изображаемому миру, который становится получателем информации. Наррататор может быть явным или подразумеваемым собеседником, к которому обращена речь нарратора. Фиктивный читатель обязательно фиксируется в дискурсе произведения различными способами. Это может быть называние через форму 2 лица, 1 лица мн. числа, обращение, типа любезный читатель, апелляция с призывом принять ту или иную точку зрения, риторический вопрос, лирическое отступление.
Исходя из вариантов фиксации наррататора, можно сделать вывод о том, каким предстает собеседник в сознании нарратора, при этом взгляды двух сторон могут, как совпадать, так и быть противоположными. В тех случаях, когда нарратор ведет повествование от первого лица или от лица персонажа-рассказчика, возникает фиктивная коммуникативная ситуация, в которой участвуют фиктивный автор и фиктивный читатель. При этом последний может фигурировать в тексте как в роли персонажа, слушателя истории, так и в виде зафиксированных обращений.
В качестве вывода следует отметить, что повествовательный текст содержит в себе несколько уровней повествовательных инстанций, иерархия которых выстраивается в зависимости от вида коммуникативной пары автор – читатель. Все уровни такого взаимодействия обеспечивают передачу информации от автора к читателю повествовательного произведения. «Повествовательное произведение – это произведение, в котором не только повествуется (нарратором) история, но также изображается (автором) повествовательный акт. Таким образом, получается характерная для повествовательного искусства двойная структура коммуникативной системы, состоящей из авторской и нарраторской коммуникаций, причем нарраторская коммуникация входит в авторскую как составная часть изображаемого мира» [21, с. 24].

Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜