В настоящее время исследователи называют большое количество различных функций социального института СМИ. Но качество их выполнения СМИ далеко не безупречно. С целью достижения рационального результата функционирования СМИ требуется, в первую очередь, становление точно структурированного гражданского общества с большим уровнем общественной ответственности людей.
Один из первых ученых, изучавших функции СМИ Брайант Дженнингз назвал три основные функции, которые СМИ осуществляют в мире.
1. СМИ держат свою аудиторию в курсе совершающихся событий с помощью наблюдения за внешним миром.
2. Анализируя разнообразные события внешней среды, СМИ могут помочь своей аудитории осмыслить её структуру в целом. Данная роль, объединяющая в одно целое части внешней среды, дает людям наиболее адекватное отображение окружающего мира.
3. СМИ предназначаются для передачи социальных норм и правил новым поколениям потребителей медиаинформации. Передача социального наследия — крайне существенная роль института СМИ.
Таким образом, все названные функции сводились к одной единой цели — предоставление расширенной формы человеческой коммуникации.
Другие ученые выделили и иные функции института СМИ в обществе, например, развлечение. Данная функция говорит о том, что многочисленные члены социума используют средства массовой информации с целью развлечения. Ещё одна функция — парасоциальное взаимодействие, которое базируется на следующем: публике может казаться, что они лично знакомы с некоторыми теле- и киноперсонажами только лишь вследствие того, что зачастую наблюдают и слышат их. Уход от действительности — ещё одна функция СМИ, которая подразумевает, что телевещание дает возможность аудитории забыть об обыденной жизни. К данной области принадлежат кроме того функции редукции беспокойства и игры, позволяющие зрителям забыть о проблемах и напряжении реальной жизни и обрести удовольствие в выдуманном обществе, построенном СМИ, что выдвигается разновидностями ухода от действительности .
Таким образом, институт СМИ — сложный и противоречивый феномен. Он отображает все аспекты социальной жизни, но в то же время создает путь развития общества. На стадии вхождения общества в новую стадию цивилизации, когда главную роль играют новые информационные технологии, сама информация воспринимается как стимулятор творческих сил и поисков так как непрерывное взаимодействие с компьютером обучает людей хорошо разбираться в необъятных просторах информации вне зависимости от имеющихся стереотипов и предубеждений. Информация, содержащая в себе «воображение», становится ключевым «сырьем». С повышением темпов социального развития и научно-технической революции во второй половине XX в. информация видоизменилась в стратегический источник. Неисчерпаемость информационных ресурсов формирует неповторимую возможность поставить информацию на работу интересам всего общества.
СМИ как социальный институт
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.