Мажоритарная (от лат. majorite — большинство) система — это система определения результатов выборов, согласно которой кандидат считается избранным с большинством голосов, установленным законом. Пропорциональная система – это система определения результатов выборов, основанная на принципе распределения мест пропорционально количеству голосов, полученных каждой партией за своих кандидатов на выборах. Смешанная (мажоритарно-пропорциональная) система — это система определения результатов выборов, при которой часть мест распределяется в соответствии с мажоритарной системой, а другая часть в соответствии с пропорциональной.
Достоинства
прямая ответственность избранного перед избирателями и населением округа (голосуют за конкретного кандидата, а не за список представителей партии);
формирование устойчивого правительства. широкий спектр политических партий (выражение воли меньшинств);
гарантия представительства небольших и средних партий. Обеспечение пропорционального партийного представительства и территориального представительства.
Недостатки
небольшие партии не могут быть представлены в сформированном органе власти;
не отражает реальную расстановку политических сил (голоса проигравших партий могут составить до 49%). отсутствие прямой ответственности выбранных представителей перед избирателями;
избранный орган власти состоит из множества оппозиционных фракций, что усложняет ее работу. усложненный избирательный процесс.
Если рассматривать более подробно смешанную избирательную систему, то можно выделить следующие плюсы и минусы.
Основным преимуществом смешанной избирательной системы является то, что эта избирательная формула в то же время способна гарантировать пропорциональное представительство партии и территориальное представительство. Следовательно, избиратель имеет возможность голосовать как за список партии, выбирающей конкретную политическую программу, так и за конкретного кандидата, выдвинутого на данной территории. Также использование данной избирательной системы обеспечивает использование пассивного избирательного права беспартийными гражданами, которые могут самостоятельно выдвигать кандидатов в порядке самовыдвижения.
Использование пропорциональной составляющей смешанной избирательной системы в целях обеспечения функционирования сформированного парламента позволяет создавать в нем фракции, то есть объединения депутатов, избираемые в составе определенных партийных списков. Однако трудности возникают с теми депутатами, которые были избраны по мажоритарной системе в рамках смешанной системы. Большинству этих депутатов впоследствии приходится либо вступать в какую-либо партийную фракцию, либо вступать в саму партию, поскольку их независимая деятельность в парламенте чрезвычайно затруднена. Создание такими депутатами независимых депутатских объединений, помимо фракций, приводит к появлению в парламенте множества мелких фракций.
При смешанной избирательной системе невозможно устранить такой недостаток компонента большинства, как потеря голосов и преднамеренное искажение воли избирателей, и нельзя исключать ситуации, когда «меньшинство побеждает большинство»: кандидат по отношению к другим кандидатам выиграл большинство голосов, при этом не получил общей поддержки большинства избирателей. Этот недостаток может быть преодолен путем использования системы мажоритарного большинства в смешанной системе. Однако здесь есть проблемы: высока вероятность осуществления повторного голосования, и соответственно увеличиваются время и затраты избирательного процесса [15;20].
Таким образом, смешанные избирательные системы возникли в результате усилий по ограничению негативного воздействия недостатков той или иной избирательной системы. Однако смешанная избирательная система не лишена недостатков, но это подтверждается только тем фактом, что идеальной избирательной системы в мире не существует. В частности, во многих демократиях существует смешанная избирательная система, и, по сути, международный опыт показывает, что она отражает убеждения, разделяемые гражданами, и должным образом выражает их волю относительно состава парламента как представительного органа государства.
ГЛАВА 2. СМЕШАННАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
Смешанная избирательная система в зарубежных странах
- 2020-05-04
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.