Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Словообразование. Функциональный аспект в системе словообразования. Способы словообразования в языке.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом синхронное словообразование существует и развивается на базе исследований диахронного словообразования, но при этом эти понятия нельзя смешивать. И в конце XIX — начале XX в. русскими учеными И. А. Бодуэном де Куртенэ и Ф. Ф. Фортунатовым было предложено разграничить синхронное и диахронное словообразование. Ф. Ф. Фортунатов считал, что нельзя объяснять факты одной эпохи, меряя их мерками другой эпохи.
Наиболее четко диахронию, как процесс эволюции, а не просто синхроническую смену состояний, выразил И.А. Бодуэн де Куртенэ: «Спокойствие, остановка, застой – явление кажущееся, это частный случай движения при условии минимальных изменений». (Бодуэн де Куртенэ, 1963: 349) Ученый считал, что в процессе изучения языка необходимо соблюдать хронологический принцип – принцип объективности по отношению к совершающемуся во времени генетическому развитию языка. Суть этого принципа заключается в следующем:
1.Язык не возник единовременно, он развивался постепенно, при этом каждый этап (период) оставил что-то новое, особую базу для последующего развития.
2.Вся система языка в конкретное время – это лишь результат предыдущей истории и основа для дальнейшего развития.
3.Нельзя измерять строй языка в определенный период категориями предыдущего или последующего времени. Исследователь должен подробно рассматривать язык в отдельные периоды его становления, чтобы определить его состояние, соответствующее данному этапу, а затем продемонстрировать, каким образом языковая система одного периода развилась в языковую систему последующего (Бодуэн де Куртенэ, 1963: 67-68). Словообразование, то есть образование новых слов, развертывается во времени, «поэтому словообразование в своей сущности исторично… и имплицирует представление о процессе». (Трубачев, 1994: 17)
Диахроническое и синхронное состояния языка неразрывно связаны между собой, и эта связь отражает соотношение процесса и результата, воспринимаемого на определенном этапе дальнейшего развития процесса. Синхронное и диахроническое словообразование нельзя смешивать, но нельзя и резко противопоставлять, так как современное состояние словообразовательной системы — это только определенный фрагмент временной оси.

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜